Прицепной вагон
— безмоторный (без тягового двигателя) вагон , эксплуатируемый в составе моторвагонного подвижного состава (МВПС) или трамвая . В отличие от обычных вагонов, прицепные вагоны могут эксплуатироваться только совместно с моторными , для чего имеют соответствующую аппаратуру, а по торцам кузова установлены электрические разъёмы для соединения цепей управления.
Помывочно-дезинфекционный вагон
— тип несамоходного железнодорожного подвижного состава, предназначенный для массовой санитарной обработки людей в чрезвычайных обстоятельствах— войны или масштабной катастрофы , обусловливающих невозможность использования обычных систем тепло- и водоснабжения. Применение таких вагонов (а также вагонов-прачечных ) позволяет исключить массовое распространение эпидемических заболеваний (прежде всего— тифа ), в военно-полевых условиях служит средством гигиены личного состава. Современные вагоны такого типа позволяют также обеспечивать дезинфекцию одежды и обмундирования.
Типичный современный полувагон железных дорог стран бывшего СССР
Полувагон
—железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы ит.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Пассажирский вагон времён первой половины XIX века на линии Ливерпуль — Манчестер
Пассажирский вагон
— железнодорожный вагон , предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов . Пассажирский вагон— основная часть пассажирского вагонного парка , в состав котоpoгo входят также
Общий вагон
— железнодорожный вагон без включения услуг, предоставляемых в СВ, купейных и плацкартных вагонах, для перевозки пассажиров с минимальным комфортом, в составе пассажирских поездов . Обычно используется для перевозки пассажиров на небольшие расстояния.
Головной вагон
—вагон моторвагонной секции, электропоезда , дизель-поезда или электропоезда метро , имеющий кабину или отсек с органами управления, с помощью которых машинист управляет поездом .