Типичный современный полувагон железных дорог стран бывшего СССР
Полувагон
—железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы ит.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Конструктивные особенности
Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов.В правом заднем и левом переднем углу делается скобтрап для того, чтобы можно было влезть внутрь.
Типы полувагонов
Полувагоны бывают:
- Люковые— с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)
-
Глуходонные— с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях . Также популярно использование этого типа полувагонов в контейнерных перевозках по железной дороге.
Производители полувагонов в России
Полувагон производства «Алтайвагон»
-
Абаканвагонмаш
Алтайвагон Брянский машиностроительный завод Камбарский машиностроительный завод Промтрактор-Вагон Новокузнецкий вагоностроительный завод Орский вагоностроительный завод Рославльский вагоноремонтный завод Рузаевский завод химического машиностроения Тихвинский вагоностроительный завод Уралвагонзавод
Производители полувагонов на Украине
- ГП «Укрспецвагон»
ОАО «Крюковский ВСЗ» ОАО «Стахановский ВСЗ» ОАО «Азовмаш» ОДО «Попаснянский ВРЗ»
Производители полувагонов в Белоруссии
Состав из полувагонов после дождя
-
Могилевский вагоноремонтный завод
Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина ПРУП
…
|