Самоходный вагон для испытания контактной сети
(сокр.
СВИКС
)— путевая (измерительная) электромотриса, используемая для диагностирования, испытания средств контактной сети на электрифицированных железных дорогах.
Рельсовые транспортные средства
(РТС) предназначены для передвижения по специальным дорогам с особыми направляющими, с которыми образуют особую транспортную систему, т.н. железную дорогу .
Различают РТС обычного типа, т.е. перемещающиеся по обычным двухрельсовым железным дорогам нормальной колеи. К ним относятся самодвижущиеся РТС, включая локомотивы паровозы , тепловозы , электровозы , газотурбовозы и теплопаровозы , электропоезда , автомотрисы , дрезины , дизель-поезда , трамваи и метрополитен ; прицепные РТС: вагоны и т.д.
Рельсовый автобус — так классифицируется подвижной состав для пригородного и местного железнодорожного сообщения серий РА1 и РА2, (а также РА-Ч и РА-В изготавливаемые на экспорт) выпускаемый объединением « Метровагонмаш » .
Почтово-багажный поезд
— особый поезд , предназначенный для перевозки почты и багажа по железной дороге и имеющий в своем составе преимущественно почтовые и багажные вагоны .
Путеизмери́тель
, или
путеизмери́тельный ваго́н
— подвижная единица ( вагон или автомотриса ), предназначенная для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой. Существуют два способа измерения: контактный (при помощи роликов, измерительных тележек или снятия измерений с ходовых тележек) и бесконтактный ( лазерными дальномерами ).
Пригородный поезд
— железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге . Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу . Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одну сторону.
Пожа́рный по́езд
—железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей , подвижном составе и на объектах,
Поезд «Премиум» на вокзале Ростов-Главный , для отправления подан двусистемный электровоз ЭП10
Поезд класса «Премиум»
— фирменный поезд повышенной комфортности. В этих поездах используют исключительно новые вагоны Тверского вагостроительного завода, а именно модели 61-4440,47 и т.д.
По́езд
— в современном понятии это сформированный и сцепленный состав , состоящий из нескольких вагонов , с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами , приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост . Помимо этого, на многих дорогах (в том числе и российских) каждый поезд получает определённый номер, позволяющий отличать его от остальных поездов. К поездам также относят локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный