ЭР2
в
-556 — первый в мире электропоезд постоянного тока напряжением 6кВ
Электроподвижной состав на напряжение 6000В
— опытный электроподвижной состав ( электровозы и электропоезда ) постоянного тока, предназначенный для эксплуатации на напряжении 6000В. Сама система электрификации на столь высоком (для линий постоянного тока) напряжени
Электропаровоз
— паровоз , модифицированный для нагрева воды от контактной электросети с использованием резисторов (ТЭНов). Применялся в период Второй мировой войны в Швейцарии . Необходимость использования столь экзотической конструкции была вызвана тем, что, в связи с войной, доступ к углю в Швейцарии был весьма ограничен. С другой стороны, развитая сеть
Хозяйственный поезд
— подвижное железнодорожное подразделение, выполняющее на станциях и перегонах работы, связанные с текущим содержанием и ремонтом пути , искусственных сооружений, устройств связи, централизации и блокировки , электроснабжения.
Фи́рменный пассажи́рский по́езд
— одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов . Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят
Тяговый подвижной состав
(ТПС) — принятое обозначение механических средств ( локомотивов ), предназначенных для перемещения по сети железных дорог несамоходных транспортных средств ( грузовых и пассажирских вагонов , специальных машин). Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы , тепловозы , газотурбовозы ; исторически — паровозы .
Тя́говый агрегат
— сцепленные секции локомотивов ( электровозов управления) и думпкаров , оборудованных тяговыми электродвигателями . Использование грузовых вагонов в качестве тяговых единиц позволяет в 2—3 раза увеличить сцепной вес и увеличить число гружёных вагонов в поезде .
Туристический поезд
(др. словами:
круизный поезд
)— специальный комфортабельный поезд класса «люкс», который перевозит туристов по заранее запланированному маршруту.
Специа́льный самохо́дный подвижно́й соста́в
(сокр.
ССПС
)— железнодорожный подвижной состав ( дрезины , автомотрисы , самоходные машины) для обслуживания устройств и оборудования железных дорог : пути , контактной сети и устройств энергоснабжения, устройств связи централизации и блокировки. Обязательным признаком такого подвижного состава является наличие собственной тягово-энергетической установки.
Скорый поезд
— разновидность пассажирского поезда, следующих по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали еще в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов .
Скоростно́й по́езд
—поезд , следующий со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения на данных железных дорогах. В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140 км/ч и выше. Поезда, идущие со скоростями 200 км/ч и выше именуются высокоскоростными .