Пожа́рный по́езд
—железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей , подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода , а также для оказания помощи при авариях , крушениях , лесных пожарах , наводнениях и других стихийных бедствиях.
Классификация и состав
Пожарные поезда в зависимости от тактико-технических характеристик подразделяются на:
- первой категории (специализированный)
- второй категории
Поезд
второй категории
формируется из:
- вагона для размещения личного состава, насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запаса специальных средств пожаротушения
- двух-трёх цистерн с запасом воды
В
специализированный
поезд входит дополнительно:
- крытый грузовой вагон для размещения оборудования и материалов необходимых для ликвидации аварийных ситуаций на железной дороге и перекачки перевозимых жидкостей из неисправных цистерн
- цистерна-приёмник для сбора аварийной жидкости при ликвидации аварийных ситуаций (в комплектации отдельных поездов)
Пожарный поезд оснащается средствами связи, источниками электрической энергии.
Подчинение
Пожарный поезд находятся в ведении ФГП « Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Ответственность за постоянную готовность пожарного поезда, подготовку работников и организацию службы несут начальники пожарного поезда и начальники дежурных караулов, а за своевременный ремонт и освещение поезда— начальники отделений железных дорог, филиалов и отрядов ведомственной охраны. В состав караула входят 6 работников дежурной смены, прошедших специальное обучение по программам подготовки, имеющие допуск к работе в средствах защиты органов дыхания. Руководит дежурной сменой начальник караула. Приказ на выезд пожарного поезда даёт диспетчер отделения железной дороги. Отправление пожарного поезда производится в срок не позднее 10 минут после сообщения о приказе на выезд.
Запрещается использование пожарного поезда для выполнения хозяйственных и других работ, не связанных с ликвидацией пожаров и других происшествий.
Подвижные единицы пожарного поезда находятся на балансе отделений железных дорог и ремонтируются в сроки, установленные для вагонов специального назначения.
Базирование
Пункты стоянки пожарных поездов и участки обслуживания устанавливаются руководством железных дорог. Дислоцируются пожарные поезда на крупных станциях (грузовых, сортировочных , пассажирских и участковых), где имеется рабочий парк локомотивов . Пути для стоянки пожарного поезда отводятся вблизи основных производств, объектов, караульных помещений, стрелковых и стрелково-пожарных команд и должны иметь двусторонний выход. Постановка другого подвижного состава на эти пути (кроме восстановительных поездов ) не допускается. Для передвижения пожарного поезда обычно подаются тепловозы . Пожарные поезда находятся в состоянии постоянной готовности к следованию на перегон с максимальной скоростью и формируются в соответствии с утверждённым табелем.
Окраска поезда
Вагоны пожарного поезда окрашиваются в красный цвет с белыми полосами.
…
|