Вагон-путеизмеритель КВЛ-П
Путеизмери́тель
, или
путеизмери́тельный ваго́н
— подвижная единица ( вагон или автомотриса ), предназначенная для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой. Существуют два способа измерения: контактный (при помощи роликов, измерительных тележек или снятия измерений с ходовых тележек) и бесконтактный ( лазерными дальномерами ).
История
Первый путеизмеритель с механической записью дефектов на бумажной ленте создан в 1887 году русским инженером И.Н.Ливчаком . На отечественных железных дорогах путеизмерители используются с 1920 года.
Контролируемые параметры
Путеизмерительная автомотриса МТКП
Перечень контролируемых параметров различен в разных странах, но в него всегда включаются шаблон ( ширина колеи ) и уровень (возвышение одного рельса над другим). В России согласно действующей инструкции ЦП-515 также контролируются рихтовки (стрелы изгиба каждой рельсовой нити) и просадки (перепады высоты рельса в продольной плоскости), тогда как в большинстве европейских стран вместо отдельных просадок контролируется их разность.
Самоходные путеизмерители на базе автомотрис относятся к специальному самоходному подвижному составу (ССПС).
Перспективы развития
Совершенствование путеизмерителей предполагает увеличение их рабочих скоростей, повышение точности измерения параметров и увеличение их числа, оснащение путеизмерительных вагонов аппаратурой автоматизированной обработки, хранения и передачи полученной информации.
…
|