Вагоны метро моделей
81-556, 81-557 и 81-558 «НеВа»
— перспективный тип подвижного состава для Петербургского метрополитена , конструктивно являющийся дальнейшим развитием вагонов моделей 81-553.3, 81-554.3 и 81-555.3 «Казань» , от которого отличаются кузовом новой конструкции. Вагоны «НеВа» являются совместной разработкой заводов « Škoda Transportation s.r.o. » ( Пльзень , Чехия ) и « Вагонмаш » ( Санкт-Петербург , Россия ) по техническому заданию ГУП «Петербургский метрополитен».
На Петербургском метрополитене данный поезд является представителем нового поколения, так как оборудован асинхронными тяговыми электродвигателями , пуск которых осуществляется силовыми электронными преобразователями , выполненными на IGBT приборах. Планируется, что поезда «НеВа» будут введены в регулярную эксплуатацию прежде всего на Невско-Василеостровской линии , заменив на ней вагоны типа Ем . Само название модели происходит от названия данной линии — Не вско- Ва силеостровская.
Состав состоит из вагонов трёх типов: головной моторный с кабиной управления (модель 81-556); промежуточный моторный (модель 81-557); промежуточный прицепной (модель 81-558).
Базовое количество вагонов в составе— шесть: два головных, два промежуточных моторных и два промежуточных безмоторных. Конструкция поезда допускает увеличение количества вагонов до восьми.
Первый состав
В начале января 2011 года на заводе «Вагонмаш» было завершена постройка первой трёхвагонной электросекции №1 (модели 81-556—81-557—81-558, номера 10404—11631—11623), а в пятницу 14 января новые вагоны представили губернатору города — Валентине Матвиенко . 25 марта опытная трёхвагонная электросекция была передана от завода Петербургскому метрополитену , а в ночь с 27 на 28 марта электросекция прибыла в электродепо « Невское ». Параллельно в депо была направлена группа чешских специалистов с завода « Škoda », а также представители « Вагонмаш ». 28 марта новый поезд был представлен руководству депо, а впоследствии депо посетило несколько представителей управления метрополитена, включая Главного инженера.
В период до конца апреля чешскими специалистами проводилась наладка электрооборудования секции внутри здания депо. 29 апреля электросекция была впервые выпущена на парковые пути для опытной обкатки, в ходе которой выявилось отрицательное воздействие пульсаций тягового тока на линии связи, а именно: они полностью глушили радиосвязь . Впоследствии обкатка секции на путях депо проводилась почти ежедневно, а начиная с 23 мая в течение недели каждую ночь, чтобы не мешать остальным пассажирским поездам, обкатки стали проводить непосредственно уже на самой Невско-Василеостровской линии.
30 июня 2011 года метрополитену от завода была передана вторая электросекция (номера вагонов 10405-11632-11624), которая в ночь с 3 на 4 июля прибыла в электродепо «Невское». 16 июля из обеих секций был сцеплен полноценный шестивагонный состав. В дальнейшем в депо состав проходил испытания, которые несколько затянулись (в основном из-за проблем с системой АРС ). Полностью испытания были завершены к началу июня 2012 года . Стоит отметить, что с апреля 2012 года в депо также параллеьно испытывался состав модели 81-780/781 «Ладога», производства ОЭВРЗ . Вечером 8 июля состав «НеВа» был переведён в депо «Автово» , а 9 июля вернулся на завод «Вагонмаш».
НеВа
|
81-556/81-557/81-558
|
Опытная электросекция из первых трёх вагонов проходит испытания в электродепо « Невское » ( 13 мая 2011 года )
|
Данные по выпуску
|
---|
Годы постройки |
с 2008
|
---|
Страны постройки |
Чехия
,
Россия
|
---|
Заводы |
Skoda Transportation
(электрооборудование и экипажная часть), Вагонмаш (кузов)
|
---|
Составов построено |
1 (на июль 2011 года)
|
---|
Вагонов построено |
6
|
---|
Технические данные
|
---|
Тип вагона |
Мг/ Мп/ Пп
|
---|
Ширина колеи
|
1520 мм
|
---|
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока
|
---|
Конструкционная скорость
|
90
|
---|
Число вагонов в составе |
6-8
|
---|
Число сидящих мест |
42/48/48
|
---|
Пассажировместимость
|
174/ 188/ 188
|
---|
Длина вагона |
19850/ 19210/ 19210
|
---|
Высота |
3655
|
---|
Вес тары |
29,5/ 28/ 24
|
---|
Материал вагона |
сталь, пластик
|
---|
Выходная мощность |
668/ 668/
|
---|
Тип ТЭД
|
асинхронный
|
---|
Ускорение при пуске |
1,3
|
---|
Ускорение при торможении |
1,4
|
---|
Эксплуатация
|
---|
В эксплуатации |
не эксплуатируется
(проходит испытания)
|
---|
Страна эксплуатации |
Россия
|
---|
Метрополитен |
Петербургский
|
---|
Депо
|
« Невское » (проходит испытания)
|
---|
|
|