Вагон метро 81-540.8/81-541.8
— вагон метрополитена , созданный в 2004году по заказу Петербургского метрополитена на предприятии « Вагонмаш » на базе модели 81-540/541 . Всего было выпущено 19 метровагонов. Головным вагонам было присвоено обозначение 81-540.8 , а промежуточным — 81-541.8 . Получил прозвища «головастый» и подобные за необычно увеличенные размер и конфигурацию маски головных вагонов.
Экстерьер и интерьер
Вагоны с обоими вариантами кабин
В вагонах новой модификации была применена более просторная кабина машиниста с вентиляционной установкой, а также были использованы пластиковые детали для облицовки кабины машиниста и салона вагонов. Кроме того, с фронтальной части кабины установлена широкая дверь, предназначенная для экстренной эвакуации пассажиров из вагонов поезда в случае чрезвычайной ситуации.
Существуют два типа вагонов данной модификации: на вагонах первого типа используется угловатая кабина, облицованная снаружи пластиковыми панелями белого и/или синего цветов; на вагонах второго типа смонтирована полностью стеклопластиковая кабина (аналогичные кабины используются на вагонах, строящихся для Казанского метрополитена — 81-553.3/554.3/555.3 ).
На головных вагонах, имеющих обозначение 81-540.8 была применена новая схема внешнего освещения: непосредственно над лобовым стеклом размещены 3 фары, а на одной линии с ними— красные габаритные огни; на уровне автосцепки вагона расположены ещё 2 фары.
Трудногорючие пластиковые панели бежевого и красного цвета были применены в вагонах с нумерацией 10280— 10284 и 11496— 11503. Данные панели установили на наддверных люках, боковых стенках пассажирских сидений и в торцевых частях салонов.
Интерьер же вагонов с нумерацией 10285— 10286 и 11504— 11507 выполнен несколько иначе. Салон вагонов состоит полностью из стеклопластиковых панелей, выполненных в светло-зелёной гамме. Также тёмно-зелёный цвет имеют поручни, вентиляционные решётки и посты связи «Пассажир— машинист», а двери окрашены в светло-зелёный цвет. В салонах вагонов установлены антивандальные сидения, цветовая гамма которых выдержана в рамках общего оформления салона.
Межвагонные двери всех вагонов данного типа сделаны более широкими, а также над сцепными устройствами в межвагонном пространстве были установлены порожки, призванные предотвратить падение на путь пассажиров и работников метрополитена при переходе из одного вагона в другой.
Обслуживание линий
Вагоны данного типа поступили в 2004 году в депо « Выборгское » Петербургского метрополитена, а в 2009 году поступил в ТЧ-5 « Невское ». Всего поступило 19 вагонов, 18 из которых стали основой для трёх составов, а один головной вагон остался в резерве.
Составы обслуживают Правобережную линию Петербургского метрополитена.
|
81-540.8/ 81-541.8
|
|
Данные по выпуску
|
---|
Годы постройки |
2004
|
---|
Страна постройки |
Россия
|
---|
Завод |
« Вагонмаш »
|
---|
Нумерация |
81-540.8
: 10280—10286, 10302 — 10308;
81-541.8
: 11496—11507
|
---|
|
---|
| |
---|
| |
---|
|
|
---|
|
|