Вагоны метрополитена модели 81-540.7/541.7
являются следующим этапом развития вагонов 81-717.5М/714.5М, 81-540/541 и 81-540.1/541.1.
Основное отличие от предшественников заключается в применении импульсного регулирования возбуждением тяговых двигателей не только при торможении, но и при разгоне. В связи с этим, на вагоне были установлены тиристорные регуляторы РТМ-350/350М, вместо РТ-315 (применяются на поездах 81-540/541). Также данные вагоны отличаются маской головных вагонов. На 81-717.5М/714.5М, 81-540/541 и 81-540.1/541.1— 6 светильников в ряд, на 81-540.7/541.7 их 5 в ряд, что позже было применено на 81-540.5/541.5 и 81-540.9/541.9. Так же вагоны были выпущены без рекламы.
В 2002 году были построены два состава с вагонами 10263—10266 (81-540.7) и 11475—11482 (81-541.7). В том же году эти составы были введены в эксплуатацию. Получили прозвище «Путинские». По одной из версий происхождения прозвища — в них проехал президент России В. В. Путин через вновь открытый участок на месте бывшего размыва . Вскоре были переведены на Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена (она так же известна как зелёная или 3-я линия). В процессе эксплуатации выявилось, что новые тиристорные регуляторы весьма сложны в обслуживании и практически неремонтопригодны. В связи с этим, их вскоре демонтировали (окончательно разобраны в 2010 году), установив вместо них регуляторы РТ-300/300А (как на 81-717/714), схему при этом переделали по типу обычных вагонов 81-540/541. На 2011 год в депо « Невское » числятся вагоны 10263—10266 и 11475—11481, которые эксплуатируются на Невско-Василеостровской линии. Вагон 11482 переделан в путеизмеритель , вместо него в составе работает вагон 11568.
|
81-540.7/81-541.7
|
|
Данные по выпуску
|
---|
Год постройки |
2002
|
---|
Страна постройки |
Россия
|
---|
Завод |
« Вагонмаш »
|
---|
Составов построено |
2
|
---|
Вагонов построено |
12 (№ 10263—10266, 11475—11482)
|
---|
Технические данные
|
---|
Тип вагона |
Мг/Мп
|
---|
Ширина колеи
|
1520 мм
|
---|
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока
|
---|
Диаметр колёс
|
780 мм
|
---|
Конструкционная скорость
|
90 км/ч
|
---|
Число вагонов в составе |
6
|
---|
Ускорение при пуске |
1,2 м/с²
|
---|
Ускорение при торможении |
1,0 м/с²
|
---|
Электрическое торможение
|
Реостатное
|
---|
Эксплуатация
|
---|
В эксплуатации |
с 2002 года
|
---|
Страна эксплуатации |
Россия
|
---|
Метрополитен |
Петербургский
|
---|
Линия |
Невско-Василеостровская
|
---|
Депо
|
Невское
|
---|
|
|