МДП4
—
М
алый
Д
изель-
П
оезд,
4
-й тип— серия дизель-поездов Людиновского тепловозостроительного завода .
Разработка дизель-поезда МДП4 была начата в 1997 году по заданию МПС . В том же году были построены 4 четырехвагонных состава, предназначавшихся для пригородных пассажирских перевозок на участках с малым пассажиропотоком. Для ускорения выполнения заказа мх конструкция максимально приближена к выпускаемым серийно автомотрисам АС-4 , а при изготовлении использовались узлы ранее выпущенных служебных дизель-поездов СДП3 и СДП4 . Первые два дизель-поезда МДП4 поступили в депо Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги для опытной эксплуатации, где работали на участках пригородного сообщения, ранее обслуживаемых автомотрисами АЧ2 .
Основные параметры для дизель-поезда серии МДП4:
-
Длина по осям автосцепок
— 58 120мм;
-
Число сидячих мест
— 64;
-
Часовая мощность главных дизелей
— 2×320 л.с.;
-
Конструкционная скорость
— 90 км/ч;
-
Минимальный радиус проходимых кривых
— 80м;
-
Ускорение до 60 км/ч
— 98 с.
Дизель-поезд состоит из двух головных моторных вагонов и двух промежуточных прицепных вагонов.
Дизель-поезд оснащен четырехтактным двенадцатицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-240Д мощностью 320 л.с. и гидромеханической передачей типа ГП-320. Все вагоны дизель-поезда имеют двухосную экипажную часть, диаметр колесных пар по кругу катания без износа— 1050мм.
МДП4Основные данные |
---|
Годы постройки |
1997
|
---|
Страна постройки |
Россия
|
---|
Завод |
Людиновский тепловозостроительный завод
|
---|
Страна эксплуатации |
опытная эксплуатация
|
---|
Оператор |
МПС РФ
|
---|
Ширина колеи
|
1524 мм
|
---|
Технические данные |
---|
Род службы |
пассажирский
|
---|
Конструкционная скорость |
90 км/ч
|
---|
Число вагонов в составе |
4
|
---|
Длина состава |
58 120мм
|
---|
Материал вагона |
Сталь
|
---|
Тип двигателя |
ЯМЗ-240Д
|
---|
Количество тяговых двигателей |
2
|
---|
Мощность двигателя |
2×320 л.с.
|
---|
Тип передачи |
гидравлическая
|
---|
Тип тормоза |
пневматический
|
---|
|
|