Дизель-электропоезд ДТ1
(
Д
изель-электропоезд
Т
оржокский,
1
-й тип
) — первый российский дизель-электропоезд. Выпускается на Торжокском вагоностроительном заводе с 2007 года (первый состав) и с 2009 — серийно . Наличие дизель-генераторных установок позволяет осуществлять перевозки пассажиров как на неэлектрифицированных линиях, так и на линиях электрифицированных на постоянном токе (3 кВ) .
Общие сведения
ДТ1 был разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор»
.
Составность дизель-электропоезда— 4 вагона: 2 головных с дизель-генераторными установками , 1 моторный с токоприёмником и 1 прицепной . Пассажировместимость— 368 человек .
Дизель-поезд предназначен для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520мм с низкими и высокими платформами .
В январе 2009 года, после испытаний, дизель-электропоезд под номером 1 поступил в депо Санкт-Петербург-Балтийский . Он получил наименование «Плесков», эксплуатация его была начата 31 мая 2009 года . Планировалось что в 2009 году будет выпущено ещё три состава и все они поступят на Октябрьскую железную дорогу . Стоимость электропоезда на 2009 год— 74млн руб . К апрелю 2010 года было выпущено и передано в эксплуатацию уже шесть составов. Первые три дизель-электропоезда эксплуатировались на направлениях Санкт-Петербург— Псков , Санкт-Петербург— Кингисепп (позже продлён до Ивангорода ) и Санкт-Петербург— Гдов .
За первый год эксплуатации составы неоднократно выходили из строя, особенно много неисправностей пришлось на период зимы 2009/2010 года. Неоднократно приходилось отправлять составы на тепловозной тяге или заменять их на линии поездами с вагонами на локомотивной тяге
.
Технические характеристики
-
Конструкционная скорость— 130 км/ч
-
Максимальная скорость в эксплуатации— 120 км/ч
-
Дизель-генераторная установка— Power Pack фирмы MTU мощностью 2*550 кВт
-
Запас хода по топливу для дизель-генератора— 800 км
- Мощность ТЭД— 4 * 235 кВт
- Среднее ускорение (до скорости 40 км/ч)— 0,45 м/с²
- Среднее замедление (от скорости 80 км/ч) при электродинамическом торможении — 0,25 м/с²
ДТ1
Дизель-электропоезд ДТ1 на станции Гдов
| Основные данные |
---|
Годы постройки |
2007 – н/в
|
---|
Страна постройки |
Российская Федерация
|
---|
Завод |
ОАО Торжокский вагоностроительный завод
|
---|
Составов построено |
9
|
---|
Страна эксплуатации |
Российская Федерация
|
---|
Дорога |
Октябрьская железная дорога
|
---|
Обслуживаемые линии |
Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Ивангород, Санкт-Петербург — Гдов, Санкт-Петербург - Новгород, Новгород - Луга, Батецкая - Санкт-Петербург
|
---|
Депо
|
Санкт-Петербург-Балтийский
|
---|
Ширина колеи
|
1520 мм
|
---|
Технические данные |
---|
Род службы |
пассажирский
|
---|
Конструкционная скорость |
до 130 км/ч
|
---|
Максимальная служебная скорость |
120 км/ч
|
---|
Число вагонов в составе |
4
|
---|
Пассажировместимость
|
370 чел (сидячие) / 878 чел
|
---|
Материал вагона |
Сталь
|
---|
Рабочая масса |
283
|
---|
Порожняя масса |
219
|
---|
Тип двигателя |
Дизель-генератор Power Pack фирмы MTU (2 шт.)
|
---|
Количество тяговых двигателей |
4 (электродвигателя)
|
---|
Мощность двигателя |
4*235 кВт
|
---|
Тип передачи |
электрическая, постоянного тока
|
---|
Тип тормоза |
пневматические
|
---|
|
|