![null](http://rail-transport.at.ua/_ph/1/2/44422494.jpg)
Электровоз ЭП2К
(
Э
лектровоз
П
ассажирский, тип
2
,
К
оллекторный тяговый привод)— Российский пассажирский электровоз постоянного тока , выпускающийся Коломенским заводом . Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения . Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод .
В первую очередь электровозы предназначены для замены морально и физически изношенных электровозов серии ЧС2 , которые были спроектированы в 1957 году, эксплуатируются свыше 30 лет, кроме того, со временем эти электровозы смогут заменить и электровозы серий ВЛ10 и ВЛ11 , которые на отдельных дорогах, не имеющих парка пассажирских электровозов постоянного тока (например, Северо-Кавказской), до настоящего времени водят пассажирские поезда (но от этой идеи отказались, с учётом сложного рельефа местности, было решено заменять электровозы СКАВ ж.д. ВЛ10 и ВЛ11 на 2ЭС4К )).
3 февраля 2006 года на Коломенском заводе состоялась презентация первого электровоза серии.
Первый электровоз выпущенный в 2006 году проходил эксплуатационные испытания в зиму 2006—2007гг. на Западно-Сибирской железной дороге (депо Барабинск ), затем был передан для испытаний на испытательное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку. Второй электровоз проходил испытания на линии Москва — Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги
Характеристики электровоза
Электровоз ЭП2К— магистральный шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока. Конструкционная скорость электровоза— 160 км/ч. Ширина колеи — 1520мм.
Электровоз ЭП2К оборудован современными средствами безопасности КЛУБ-У , ТСКБМ , САУТ . Усовершенствованы конструкция кабины управления , в целом улучшены условия работы локомотивной бригады .
При проектировании электровоза широко применён модульный принцип компоновки устанавливаемого оборудования, что позволит сократить простои электровозов в ремонте.
Мощность электрического тормоза электровоза— 4000кВт, осевая нагрузка— 22,5тс, полная длина электровоза по осям автосцепок 21700мм, минимальный радиус проходимых кривых— 125 метров.
Выпуск электровоза
По состоянию на июнь 2012 года построено 154
электровоза серии ЭП2К , из них 16эксплуатируются в депо Санкт-Петербург-Московский Октябрьской железной дороги , все остальные— в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги .
ЭП2К
| |
Электровоз ЭП2К-002
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
2006 , 2008 - настоящее время
|
---|
Страна постройки |
Россия
|
---|
Заводы |
Коломенский завод
,
НЭВЗ
|
---|
Страны эксплуатации |
Россия
|
---|
Ширина колеи
|
1520 мм
|
---|
Род службы |
пассажирский
|
---|
Осевая формула
|
3
О
-3
О
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
постоянный, 3 кВ
|
---|
Конструкционная скорость |
160 км/ч
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
6*800 кВт
|
---|
Скорость часового режима |
87,8 км/ч
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
6*720 кВт
|
---|
Скорость длительного режима |
91 км/ч
|
---|
|
|