![null](http://rail-transport.at.ua/_ph/1/2/737016066.jpg)
Электровоз ЭП10
— двухсистемный пассажирский электровоз , выпускающийся в России совместно с компанией Bombardier Transportation .
Эксплуатация
По состоянию на 2007 год большинство электровозов находится в эксплуатации, одновременно часть локомотивов проходит частичную модернизацию на заводе-изготовителе .
Основным недостатком электровозов ЭП10 признана низкая надёжность тяговых электродвигателей (ТЭД) , выявлен и ряд других проблем. В начале 2007 года в прессе появилась информация об отзыве электровозов этой серии из эксплуатации . В частности говорится о том, что «технический аудит показал, что качество сборки локомотивов на НЭВЗ из комплектующих, которые поставляют 800 российских заводов, оказалось крайне низким».
Все 12 электровозов ЭП10 приписаны к локомотивному депо Москва - Сортировочная и в настоящее время эксплуатируются на маршрутах Москва - Нижний Новгород , Москва - Воронеж , Москва - Киев .
История и конструкция
За период с 1998 по 2006 год построена серия из 12 локомотивов ЭП10. Все электровозы ЭП10 работают в ТЧэ-6 "Москва-Сортировочная-Рязанская" Московской железной дороги. Электровозы этой серии отличаются высокой мощностью, хорошей динамикой разгона, а также улучшенными энергетическими показателями (по свидетельству машинистов это справедливо для «ручного» режима в отличие от режима автоматического поддержания скорости ).
На всех локомотивах установлено оборудование для рекуперации , система автоматического управления тягой и рекуперативно-реостатным тормозом, трехуровневая микропроцессорная система диагностики, асинхронные ТЭД . Предусмотрена возможность обслуживания электровоза в одно лицо, но вместе с этим, по отзывам локомотивных бригад, обслуживающих данный электровоз, управление в одно лицо затруднительно ввиду того что часть органов управления (освещение кабины, освещение ходовой части, включение/выключение буферных фонарей, включение/выключение электроотопления поезда и т. д.) расположено на пульте помощника машиниста. Электрооборудование поставляется компанией Bombardier Transportation .
При проектировании тяговых электродвигателей ЭП10 заказчиком были установлены очень жесткие массогабаритные показатели, которые конструкционно не позволили увеличить вес ТЭД на несколько килограммов с улучшением мощностных и температурных характеристик. Однако по оценкам специалистов асинхронные двигатели ЭП10 показали характеристики лучше иностранных аналогов по ряду ключевых значений.
с 2011 года все электровозы ЭП10 проходят средний ремонт (СР) на Ростовском Электровозоремонтном заводе (РЭРЗ)
ЭП10
| |
Электровоз ЭП10-001 в депо Москва-Курская
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1998 , 2005 - 2006
|
---|
Страна постройки |
Россия
|
---|
Заводы |
НЭВЗ
|
---|
Всего построено |
12
|
---|
Страны эксплуатации |
Россия
|
---|
Осевая формула
|
2
O
-2
O
-2
O
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
переменный, 25 кВ;
постоянный 3 кВ
|
---|
Конструкционная скорость |
160 км/ч
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
6*1200 кВт
|
---|
Скорость часового режима |
80 км/ч
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
6*1170 кВт
|
---|
Скорость длительного режима |
80 км/ч
|
---|
|
|