ТЭП10
— т епловоз с э лектрическй передачей
п
ассажирский.
История
Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения .
Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).
По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.
ТЭП10-314 на Горьковской ж.д.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961 — 1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск , Ленинград — Череповец и депо Саратов , Волгоград и Ташкент .
Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д. , где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров .
Несколько тепловозов сохранены для музеев: ТЭП10-082 стоит в музее ж.д. техники на ст. Сеятель, ТЭП10-126 в Ташкентском музее, ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге , ТЭП10-186 — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве . Также сохранились ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке , ТЭП10-311 в ЖД музее Ростова на Дону и ТЭП10-209 в депо Тихорецк .
Всего было построено 335 тепловозов данной серии.
Технические данные
- Конструкционная скорость — 140 км/ч.
- Мощность дизеля — 3000 л.с.
Интересные факты
Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.
ТЭП10
|
ТЭП10-163 в музее железнодорожной техники Варшавского вокзала Санкт-Петербурга
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1961 - 1968
|
---|
Страна постройки |
СССР
|
---|
Заводы |
Харьковский завод транспортного машиностроения
|
---|
Всего построено |
335
|
---|
Страны эксплуатации |
СССР, Россия
|
---|
Осевая формула
|
3о-3о
|
---|
Технические данные
|
---|
Конструкционная скорость |
140 км/ч
|
---|
Мощность дизеля
|
3000 л.с.
|
---|
Тип передачи |
Электрическая
|
---|
|
|