![null](http://rail-transport.at.ua/_ph/1/2/393863469.jpg)
ТУ8П (
Пассажирская дрезина Узкоколейная, тип 8
)
— советский, позднее российский тепловоз. Создан в 1988 году на Камбарском машиностроительном заводе. Предназначена для оперативной перевозки рабочих и административно-технического персонала по железным дорогам колеи 750 … 1067 мм. Пассажирская дрезина создана на базе тепловоза–дрезины ТУ8Г. Дрезина оборудована подъемно-поворотным устройством для изменения направления движения.
История создания
Пассажирская дрезина ТУ8П
Камбарский машиностроительный завод выпустил ТУ8П вместо ТУ6П. С 1988 года выпускается автомотриса ТУ8П (с № 0001, двигатель ЯМЗ-236). Первые автомотрисы ТУ8П завод строил с номерами 0001 - 0008, затем выпустили ТУ8П-0055 переделанную из ТУ6П, и далее нумерация продолжилась с 0056. Автомотрисы 0007, 0008, 0056, 0057 поступили на Сахалинскую ж. д. (колея 1067 мм), а все машины с 058 на железные дороги МПС с колеёй 1520 мм. С номера 084 по требованию заказчика присвоено обозначение АМ1. Часть автомотрис совместно с НПО "Вигор" выпущена с оборудованием для дефектоскопии рельсов, эти машины упоминались в документах как ТУ8ПД в общей нумерации, фактически же опытные образцы выпущены как ТУ8П 0070, 0073, 0074, 0079 а остальные (заводские 0093, 0095, 0096, 010х, 0112-0115, 0121-0129) под серией АМД1 и получили новые номера 005-0022.
Автомотриса дефектоскопная АМД-1
Тепловоз ТУ8П и модернизации
На базе тепловоза ТУ8 созданы:
-
Тепловоз-энергоагрегат ТУ8СПА , для передвижения и энергоснабжения стройремпоездов.
-
Тепловоз-дрезина ТУ8Г , оснащённая грузоподъёмным гидравлическим краном.
- Автомотриса АМ-1, для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих.
- Пассажирская дрезина ТУ8П, для перевозки инженерно-технического персонала и рабочих.
ТУ8П
|
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1988 - н.в
|
---|
Страна постройки |
СССР , Россия
|
---|
Завод |
Камбарский машиностроительный завод
|
---|
Страна эксплуатации |
СССР, Россия, Украина, Вьетнам
|
---|
Ширина колеи
|
750 мм - 1067 мм , 1435 мм
|
---|
Род службы |
универсальный гроузо-пассажирский
|
---|
Осевая формула
|
2-20
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
9730 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
50 км/ч
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
4 т
|
---|
Тип двигателя
|
ЯМ3-236М
|
---|
Мощность двигателя
|
180 л.с.
|
---|
Тип передачи |
механическая
|
---|
Диаметр колёс
|
600 мм
|
---|
|
|