ТУ6 (
Тепловоз Узкоколейный, тип 6
)
— советский тепловоз для колеи 750 — 1067 мм.
Производились с 1964 года на Истьинском машиностроительном заводе (малой мощности, с гидропередачей), в 1968-1971 годах — на Камбарском машиностроительном заводе (с механической передачей). Кузов был аналогичен кузову тепловоза ТУ4 . Количество выпущенных машин — около 150 . По состоянию на 2005 год, сохранялся по меньшей мере один действующий тепловоз ТУ6 ( ТУ6-0053 ). Он находился на Чудецкой узкоколейной железной дороге ( Ленинградская область ). В 2007 году этот тепловоз был порезан. В 2011 году на Горбачевском лесопункте Бабаевского леспромхоза Вологодской области, из более чем 30ти единиц, остается в рабочем состоянии не более 8ми. Из них: 2 - ТУ6, 1 - ТУ8Г, 2-ТУ7, 1 - ТУ8
ТУ6
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1964, 1968-1971
|
---|
Страна постройки |
СССР
|
---|
Завод |
Истьинский машиностроительный завод
,
Камбарский машиностроительный завод
|
---|
Всего построено |
около 150
|
---|
Страна эксплуатации |
СССР, Россия, Украина, Белоруссия
|
---|
Ширина колеи
|
750 мм
|
---|
Осевая формула
|
2
0
-2
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
8400 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
50 км/ч
|
---|
Тип передачи |
гидравлическая, механическая
|
---|
Диаметр
колёс
|
600 мм
|
---|
|
Тепловоз ТУ6А
Тепловоз ТУ6А был освоен Камбарским машиностроительным заводом в 1973 году . Тепловоз представляет собой усовершенствованный вариант ТУ6. Следует отметить, что индекс «А» не представляет собой аббревиатуру и никак не расшифровывается. Тепловоз ТУ6А не имел сквозной нумерации с ТУ6 (то есть, существовали тепловозы ТУ6-0001 и ТУ6А-0001).
Новая машина выгодно отличалась от единственной в то время массовой модели узкоколейного тепловоза ТУ4 наличием механической передачи — относительно простой в обслуживании, по сравнению с «гидравликой».
Первоначально кузов был унифицирован с кузовом тепловоза ТУ4. С середины 1970-х годов внешний вид тепловоза радикально изменился — произошла унификация с ТУ7. С какого номера тепловозы стали выпускаться в так называемом «унифицированном» варианте (в кузове, аналогичном кузову ТУ7) — с достоверностью пока ещё не известно. Это произошло в диапазоне номеров 0459 — 0482.
Производство было прекращено в 1988 году. Последний выпущенный тепловоз — ТУ6А-3915 (по состоянию на 2005 год, он находится на Куликовской узкоколейной железной дороге). Сейчас ТУ6А — самый массовый локомотив на узкоколейных железных дорогах России.
ТУ6А
|
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1973-1988
|
---|
Страна постройки |
СССР
|
---|
Завод |
Камбарский машиностроительный завод
|
---|
Всего построено |
3915
|
---|
Страна эксплуатации |
СССР,Россия, Украина, Белоруссия
|
---|
Ширина колеи
|
750 мм
|
---|
Осевая формула
|
2
0
-2
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
9220 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
50 км/ч
|
---|
Тип передачи |
механическая
|
---|
Диаметр
колёс
|
600 мм
|
---|
|
|