Тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
— первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускавшийся на Брянском машиностроительном заводе .
Предпосылки создания тепловоза
Целью разработки тепловоза 2ТЭ25К являлось создание перспективных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. Тепловоз предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М . Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом обеспечения очень низкого расхода топлива. Локомотив может работать по системе многих единиц .
Хронология
-
июль 2005 года — сборка первого экземпляра
август 2005 года — презентация тепловоза, приуроченная к « Дню железнодорожника » 2006 год — организовано серийное производство на БМЗ апрель 2007 года — завершены испытания тепловоза во ВНИКТИ ( Коломна ) с привлечением специалистов ВНИИЖГ и ВНИИАС , на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке ( Московская область ) и испытательном полигоне в Белореченске ( Северо-Кавказская железная дорога ) август 2007 года — закончила работу приемочная комиссия (получено разрешение на производство установочной серии из 20 машин) конец 2007 года — начало эксплуатации первых тепловозов на Северной железной дороге октябрь 2008 года — тепловоз 2ТЭ25К-0003 провёл первый состав весом 5200 тонн с углём от Инты до Печоры . январь 2011 года — все тепловозы эксплуатируются в депо Курск , дальнейшая постройка тепловозов этой серии не производится.
Эксплуатация
Сначала тепловозы этой серии поступили в локомотивные депо ТЧЭ-29 Курск-Сортировочный Московской железной дороги и ТЧЭ-22 Печора Северной железной дороги., где получили именные названия "Пересвет". В 2010 году все 2ТЭ25К находились в депо Курск-Сортировочный. 24 августа 2011 года тепловозы 0007, 0014 и 0015 переданы в депо ТЧЭ-46 Брянск-II Московской железной дороги.
Конструкция
Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой. Тепловоз 2ТЭ25К является двухсекционным тепловозом с несущей рамой
.
Рама тепловоза
сварной конструкции предназначена для установки и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещённого на ней оборудования с учётом динамики.
Кузов тепловоза
— закрытого (вагонного) типа, со съёмной крышей блочного типа.
Каркас кузова
— сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены, поперечные стенки и поперечные балки, связывающие боковые стены.
Тепловоз оснащен
:
-
многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики, включая систему защиты от юза и боксования
-
системой безопасности, включающей в себя комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У , телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
- системой управления, обеспечивающей работу по системе многих единиц в составе двух тепловозов или в составе трех секций
- двумя модулями охлаждающего устройства крышевого исполнения с термоизолированными баками системы автоматизированного слива охлаждающей жидкости с устройством ее подогрева
- асинхронными приводами вентиляторов охлаждающего устройства дизеля, вентиляторов охлаждения тягового электрооборудования
- винтовым маслозаполненным тормозным компрессором с системой осушки и очистки воздуха
- электрическим реостатным тормозом мощностью 2x2800 кВт
- кабиной машиниста, отвечающей современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим требованиям, оборудованной система обеспечения микроклимата, включая кондиционирование воздуха. Для оформления наружного интерьера кабины используется стеклопластиковый обтекатель.
Технические характеристики
- Род службы — грузовой
-
Осевая формула — 2*(3
О
-3
О
)
-
Ширина колеи , мм — 1520
- Мощность, кВт (л.с.) — 2*2500 (2*3400 л.с)
- Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т — 2x144
- Осевая нагрузка, тс — 24
- Конструкционная скорость, км/ч — 120
- Минимальный радиус проходимых кривых, м — 125
Габариты
- длина по осям автосцепки — 2*20000
- ширина —
- высота —
- высота горизонтальной оси автосцепки от уровня головок рельсов, мм 1060±20
2ТЭ25К
|
Тепловоз 2ТЭ25К-0013
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
2005 - 2009
|
---|
Страна постройки |
Россия
|
---|
Заводы |
Брянский машиностроительный завод
|
---|
Всего построено |
15
|
---|
Страны эксплуатации |
Россия , Казахстан
|
---|
Осевая формула
|
2*(3
О
-3
О
)
|
---|
Технические данные
|
---|
Конструкционная скорость |
120 км/ч
|
---|
Мощность дизеля
|
2x3400 л.с
|
---|
Тип передачи |
электрическая переменно-постоянного тока
|
---|
|
|