Моторвагонный подвижной состав
(МВПС)— общее название подвижного состава железных дорог , имеющего обмоторенные вагоны . К МВПС относятся железнодорожные электропоезда , дизельпоезда , автомотрисы , электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена .
Многие высокоскоростные поезда ( ЭР200 , Intercity-Express 3 , Синкансэн , Сапсан ) являются МВПС, так как некоторые из вагонов в составе (в некоторых случаях все вагоны, иногда исключая головной вагон ) имеют обмоторенные оси . Однако имеются и исключения, существуют высокоскоростные поезда ( TGV , Talgo ) имеющие два однокабинных локомотива по концам поезда (чаще такую технологию называют "сдвоенная локомотивная тяга"). В этом случае инженеры-конструкторы решают трудную задачу реализации большой мощности с каждой обмоторенной оси (с тем, чтобы получить высокую удельную мощность для всего состава).
МВПС используется как на железнодорожных линиях с частыми остановками и большим пассажиропотоком , так и на междугородных линиях с малым количеством остановок .
Наличие в МВПС большого количества обмоторенных осей позволяет иметь более высокую удельную мощность (соотношение мощности двигателей к массе подвижного состава), что позволяет получить высокие ускорения и высокие скорости
.
…
|