У этого японского электровоза аккумуляторы на отдельной платформе
Конта́ктно-аккумуля́торный электрово́з
—локомотив с электродвигателями , которые могут питаться как от аккумуляторов , так и от контактной сети .Аккумуляторы подзаряжаются от контактной сети через преобразователи.
В СССР в 1970 г. на Днепропетровском заводе была построена опытная партия маневровых контактно-аккумуляторных электровозов постоянного тока ВЛ26 (10 экземпляров). 6 электровозов работали в Риге , 2— на Свердловской железной дороге , 2— на Приднепровской . ВЛ26-002 был переоборудован на Днепропетровском заводе в ВЛ26м.
Существовал ещё маневровый электровоз Т-01, не сохранившийся до наших дней и эксплуатировавшийся в депо Москва-3.
На данный момент в одном из депо Москвы эксплуатируется аккумуляторный локомотив ЛАМ-01, переоборудованный из тепловоза серии ЧМЭ3 . Такому переоборудованию подвергся всего один тепловоз.
В Москве на тепловой электрической централи № 20 (ТЭЦ-20) эксплуатировался контактно-аккумуляторный электровоз Д100М
Контактно-аккумуляторный электровоз L35 Лондонского метро в Лондонском музее транспорта
Контактно-аккумуляторные электровозы используются и в метро для служебных работ в ночное время. Отличие их от обычных метровагонов состоит в том, что они имеют 2 кабины машиниста, а в салоне стоят аккумуляторы с электрооборудованием. Старые электровозы серий ЭД, ЭКа и некоторые номерные
(не получившие серии и сохранившие первоначальные номера) переоборудовались из пассажирских вагонов А , В4 , Д , Е, Еи и Еж3 . Более новые (ВЭКА 81-580.1, 81-581, 81-582) изготавливались сразу на заводе. Раздвижные двери по бокам кузовов есть и у них (но они раздвигаются вручную).
Контактно-аккумуляторные электровозы (серия Л) используются также на линиях секретного метро Д-6, более известного как « Метро-2 », в котором на большинстве участков нет контактного рельса (см. Московское метро ). В отличие от других метроэлектровозов, раздвижных дверей по бокам кузовов у них нет, а крыша над машинным отделением отсутствует (есть лишь небольшое арочное перекрытие в середине салона). Максимальная скорость на аккумуляторах— всего 15 км/ч.
В настоящее время электровозы №5710, 5712, 0087, 0088 и 0089 уже не эксплуатируются в Метро-2 с пассажирскими вагонами Еж6 по схеме Еж6-Л-Еж6 или Еж6-Л-Л-Еж6, а электровоз 5686 стоит разбитый в депо «Выхино». Фото и более подробное описание электровозов для обычного метро и метро-2 есть на сайте «Метровагоны»
Советский контактно-аккумуляторный электровоз ВЛ26 Помимо контактно аккумуляторных локомотивов ещё бывают контактно-аккумуляторные электропоезда : Ср3А6, Ср3А6М, Ср3А6МТ (на базе Ср3), ЭР2А6 (на базе ЭР2 ) и узкоколейный электропоезд «Турист» , эксплуатирующийся в Новоафонской пещере.
…
|