Промежуточный прицепной вагон трамвая в Билефельде
Промежуточный вагон
— вагон , эксплуатируемый в составе моторвагонных поездов и вцепляемый между головными . Промежуточные вагоны, как правило, не имеют кабины управления и не могут эксплуатироваться самостоятельно; могут быть как моторными , так и прицепными . В ряде стран на схемах компоновки поездов применяются специальные обозначения для промежуточных вагонов. Так, по русской классификации их обозначают малой буквой п , соответственно, моторные вагоны обозначаются Мп , а прицепные— Пп . В Германии на Deutsche Bundesbahn промежуточные моторные вагоны электропоездов обозначают EM , а дизель-поездов — VM .
Отсутствие кабины машиниста в промежуточных вагонах позволяет увеличить их внутреннюю площадь по сравнению с головными вагонами (при учёте, что все вагоны в поезде одинаковой длины). Однако, в ряде случаев на промежуточных вагонах всё же имеется кабина управления. Так, например, на электросекциях серии С моторный вагон, будучи промежуточным, был оборудован небольшой кабиной управления, служащей для маневровых передвижений одиночного вагона в депо . В поездах метрополитена из вагонов старых типов (в СНГ— вплоть до Еж3 ), промежуточные вагоны практически не отличаются от головных, разница, как правило, лишь в отсутствии аппаратуры управлением автомашинистом . Также, нередко в качестве промежуточных ставят вагоны более старых типов, например, типы Е и Г при головных Ем и выше. Однако, наличие кабины машиниста ограничивало площадь пассажирского салона, поэтому вскоре на промежуточных вагонах метрополитена перестали ставить кабины. В СССР это впервые было сделано в 1974 году на опытном вагоне 81-716 (тип И) и с 1977 года на серийных 81-714 . Маневровые передвижения таких вагонов осуществляются за счёт подключения небольшого по габаритам маневрового пульта .
|