Интерьер купейного вагона.
Купе
(
вагон второго класса
)— один из типов пассажирских вагонов . Он комфортнее плацкартного вагона , но менее комфортен, чем СВ или люкс.
Характеристика
В купейном вагоне, как и в вагоне типа СВ,расположено девять или десять (как в пассажирских вагонах производства Крюковского вагоностроительного завода ) купе. Но, в отличие от вагона типа СВ, во всех купе купейного вагона имеется по четыре спальных места. Важной отличительной особенностью купейного вагона (повышающей его комфортабельность) является то, что, в отличие от плацкартных вагонов , в купейном вагоне пространство каждого купе изолировано от общего прохода (прохода, идущего через весь вагон) глухой перегородкой, снабженной дверцей. Кроме того, поскольку в купейном вагоне отсутствуют боковые места (а ширина общего прохода остается неизменной)— длина спальных мест в купейном вагоне несколько больше, чем длина небоковых спальных мест в плацкартном вагоне. В большинстве таких вагонов есть кондиционеры . За нижние купейные места (нечётные) людям приходится платить в 1,5—2,5 раза больше, чем за плацкартные; верхние купейные места (чётные) на поездах Российский железных дорог с 15 октября 2010г. по 1 апреля 2011г. продавались со скидкой 50% от стоимости нижних . Такие вагоны, в отличие от плацкартных и СВ, есть в каждом пассажирском поезде .
Аварийные выходы
Аварийные выходы находятся в 3-м и 6-м купе вагона и представляют собой окна, не предназначенные для свободного открытия, целью которого может служить проветривание купейного помещения. Подобная схема размещения аварийных окон распространяется на все типы вагонов РЖД
. Однако следует учесть, что в вагонах, оборудованных системой кондиционирования, изначально могут быть установлены окна, не предназначенные для открытия.
…
|