План вагона-лаборатории для ремонта дефектоскопных средств
Вагон-лаборатория
— специально оборудованный вагон , предназначенный для проведения различных исследований и испытаний объектов железнодорожной техники в путевых (полевых) условиях. Предназначен для проведения автоматизированных обследований состояния оборудования тяговых подстанций и других объектов тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог. Целью обследований является установление необходимости и объема ремонта при выработке оборудованием ресурса работы или при обнаружении дефектов.
Общая характеристика
Вагоны-лаборатории изготавливаются на базе обычных купейных пассажирских вагонов, в которых часть купе объединяется, как правило, в кухню и рабочий салон. Снаружи, в зависимости от предназначения лаборатории, может отличаться от обыкновенного вагона смотровыми окнами (в нерабочем тамбуре, по бокам рабочего салона - для контроля пути; на крыше для контроля контактного провода), видеокамерами и прожекторами, различными измерительными тележками под вагоном.
Внутри вагона-лаборатории устанавливается измерительная и регистрирующая аппаратура, электронные усилители, промышленная телевизионная установка, а также электроэнергетическое оборудование для питания измерительных приборов — аккумуляторные батареи, дизель-генератор, выпрямители. Динамометрические вагоны оснащаются динамометрической автосцепкой .
Применение
Вагоны-лаборатории используют:
- для динамических, динамико-прочностных, тормозных и других испытаниях вагонов
при контроле железнодорожного пути ( вагон-дефектоскоп , путеизмерительный вагон ) для испытаний средств сигнализации и связи для контроля параметров контактной сети при проверке работы путевых устройств
Контроль устройств СЦБ и связи
В вагоне-лаборатории
сигнализации и связи
осуществляют измерения параметров и проводят исследования и контрольные испытания устройств СЦБ и связи. Для этого вагон-лаборатория оборудован аппаратурой для измерения параметров рельсовых цепей, устройств автоматической локомотивной сигнализации , устройств САУТ , устройств КТСМ , каналов радиосвязи. Применяются автоматизированные системы измерения и фиксирования отклонений измеряемого параметра с привязкой его к координате пути. Регистрация данных ведётся с помощью различных печатных устройств.
Контроль контактной сети
Вагон-лаборатория
контактной сети
служит для автоматизированного контроля параметров контактной подвески, определяющих характер взаимодействия с ней токоприёмников ЭПС и является одним из технических средств диагностирования контактной сети. Вагон-лаборатория обычно оборудован двумя измерительными токоприёмниками и смотровой вышкой, в некоторых случаях — промышленной телевизионной установкой. Связь работников вагона-лаборатории с локомотивной бригадой может быть проводной или осуществляться по радио. Специальные устройства регистрируют следующие параметры:
- зигзаги и выносы контактного провода
- высоту контактного провода над уровнем головки рельса
- расстояния от рабочей поверхности полоза токоприёмника до элементов фиксатора провода
- правильность подвешивания проводов, образующих воздушные стрелки
- определяют «жёсткие» точки и удары, а также места отрыва полоза от рабочей поверхности контактного провода
Все показатели регистрируются печатающим устройством, затем расшифровываются и сравниваются с нормативными. На основании этой информации проводится оценка содержания контактной подвески по балльной системе. Значения параметров подвески, угрожающие отказом контактной сети, выносятся на специальное табло в смотровой вышке вагона-лаборатории и передаются для принятия срочных мер по устранению опасных отклонений от нормы. В некоторых вагонах-лабораториях производят измерения износа контактного провода. При подходах вагона-лаборатории к искусственным сооружениям определяют уклон контактного провода и сравнивают его с нормативным значением.
В вагоне размещаются комплекты диагностического испытательного оборудования, позволяющие выполнять всестороннюю диагностику объектов тягового электроснабжения. Вычислительный комплекс вагона обеспечивает автоматизированную обработку результатов диагностики, выдачу рекомендаций по обслуживанию, а также ведению базы данных по обследованным объектам. Вагон структурно состоит из:
- переоборудованного вагона-носителя
- системы электроснабжения
- диагностического комплекса
Вагоном-носителем является цельнометаллический пассажирский купейный вагон. Переоборудование вагона произведено в соответствии с нормами и правилами МПС РФ. Ударно-тяговые приборы на вагоне оставлены без изменений. Резиновые суфле и переходные площадки, расположенные по торцам вагона демонтированы. Переходные проемы заварены металлическим листом. На вагоне сохранены: ручной тормоз, стоп-краны, габаритные огни, оттормаживающие поводки, поручни для составителя. Системы водоснабжения, электроснабжения частично изменены. Система электроснабжения вагона-электротехнической лаборатории предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии вагона напряжением переменного тока 220 В, постоянного тока 50 В или 110 В и заряда аккумуляторной батареи.
…
|