Специализированные вагоны промышленного транспорта ( чугуновоз и шлаковоз ).
Вагон промышленного транспорта
— грузовой вагон , предназначенный для внутренних и технологических перевозок преимущественно в горнодобывающей , металлургической и химической промышленности . Вагоны промышленного транспорта также используются в карьерах, на заводах, фабриках, строительных площадках.
Требования
Вагон для перевозки расплавленного металла
К вагонам промышленного транспорта предъявляются следующие требований:
- сохранность груза и его свойств
- восприятие частых ударных и температурных воздействий груза
- механизация погрузки и выгрузки
- взвешивание и дозирование груза
- взаимодействие с технологическими агрегатами и установками предприятия.
Классификация
Вагоны промышленного транспорта многообразны по типам и конструкциям:
-
В зависимости от места эксплуатации различают вагоны промышленного транспорта:
- допускаемые по техническим характеристикам к выходу на пути общего пользования
- предназначенные для эксплуатации только на путях промышленных предприятий
По осевой нагрузке различают: 220—350 кН свыше 350 кН Специализированные вагоны промышленного транспорта, предназначенные для перевозок одного или нескольких близких по физико-химическим свойствам грузов и обеспечивающие особые условия перевозки, погрузки и выгрузки: хопперы цистерны платформы для перевозки горячего чушкового чугуна, тяжеловесной обрези, скрапа вагоны-самосвалы вагоны для апатита полувагоны для торфа Специальные вагоны промышленного транспорта, предназначенные для выполнения технологических перевозок грузов только одного вида и обслуживания технологических агрегатов, установок н оборудования предприятия (например разливочных машин, коксотушильных установок). Специальные вагоны эксплуатируются на построенных для них железнодорожных путях у агрегатов и обычно не выходят на общезаводские пути. К ним относят: трансферкары (вагоны-самосвалы) вагоны-весы шлаковозы чугуновозы платформы для мульд и изложниц коксотушильные вагоны
Конструктивные особенности
Вагон для перевозки расплавленного металла в Бельгии
Вагоны промышленного транспорта имеют, как правило, специальные кузова и оборудованы различными системами, механизмами и устройствами, которые соответствуют перевозимому грузу, условиям работы и назначению вагона.
Для перевозки горячих рудных окатышей , агломерата , кокса при температуре 600—800 °С, торфа, угля, медной руды в основном используют хопперы с автоматической разгрузкой и механизмами открывания люков.
Транспортировку жёлтого фосфора, сжиженых газов, кислот и других химических грузов осуществляют в специальных цистернах .
В вагонах-самосвалах для перевозки вскрышных рыхлых, полускальных н скальных пород, а также руд, угля, гравия, щебня, песка и других сыпучих и навалочных грузов разгрузка возможна на любую сторону при наклоне кузова и открывании продольного борта вагона. Такие вагоны обычно оборудованы пневмосистемой разгрузки, механизмом открывания бортов, дистанционной системой управления разгрузкой, устройствами для контроля положения кузова на раме и схода колёсных пар с рельсов.
Самоходные трансферкары и вагоны-весы для руды, кокса и шихтовых материалов саморазгружающиеся, имеют электропривод и оборудованы системами открывания крышек бункеров, дозирования и взвешивания.
Коксотушильные вагоны строят с открытым кузовом с односкатным днищем, армированным плитами из жаростойкого чугуна, оборудованы механизмами для открывания крышек разгрузочных люков.
На шлаковозах и чугуновозах установлены цилиндрические, грушевидные или конические ковши с круглым или овальным сечением верхней части, футерованные огнеупорным кирпичом. Шлаковозы оборудованы механизмом наклона ковша при разгрузке.
Вагоны для сахарного тростника, Квинсленд
…
|