Аэровагон инженера Абаковского.
Аэроваго́н
(то же
аэродрези́на
)— скоростной железнодорожный вагон с воздушным винтом авиационного типа. Может расцениваться как частный случай автомотрисы .
История
Первая аэродрезина (аэровагон) была создана в Германии еще в 1917году .
Первый в России аэровагон построен инженером В.И.Абаковским в 1921г. для обеспечения поездок руководителей партии и правительства СССР. Представлял собой дрезину, снабжённую мотором и двухлопастным винтом. Развивал скорость 140 км/ч.
В ходе эксплуатации аэровагона 24 июля 1921года произошла катастрофа , в которой погибли сам изобретатель, революционер товарищ Артём , ряд других большевиков и немецкие коммунисты Оскар Гельбрюк и Отто Штрупат ; все они похоронены у кремлёвской стены .
В дальнейшем к идее аэровагона вновь обратились в Германии, где построенный в 1930году аэровагон системы Крукенберга (с авиационным двигателем, четырёхлопастным винтом и обтекаемым алюминиевым корпусом) развивал скорость 230 км/ч. В США в 1966г. и в СССР ( Скоростной вагон-лаборатория ) в 1970-хгг. испытывались также скоростные вагоны-прототипы реактивного поезда с турбореактивными двигателями .
Аэровагон Крукенберга («Рельсовый цеппелин»)
В целом использование воздушного винта на железной дороге распространения не нашло. Движитель был слишком шумным и опасным для окружающих, вихри от винта разрушали железнодорожное полотно.
…
|