Тепловоз DSB MZ
— шестиосный тепловоз , строившийся на заводах Шведской компании NOHAB с 1967 по 1978 год , по лицензии американской компании General Motors (подразделение Electro-Motive Diesel ). Всего был построен 61 тепловоз, четырёх модификаций (I—IV).
Некоторые тепловозы (DSB MZ— IV) и сейчас эксплуатируются компанией DB Schenker Rail в Дании . В Швеции тепловозы получили название TMZ и используются Svensk Tågteknik , TÅGAB , TGOJ , Inlandsgods , а также BaneService и Jernbaneverket в Норвегии и Independent Rail of Australia в Австралии .
Тепловоз имеет двухтактный V-образный 16-ти цилиндровый дизельный двигатель .
Серии
MZ I
- было построено десять единиц с 1967 по 1969. Одна из них хранится в музее DSB, а остальные были проданы различным шведским операторам.
MZ II
- было построено 16 единиц в 1970 году. Она имеет тот же внешний вид и многие характеристики сходные с
MZ I
. Большинство локомотивов было продано различным шведским операторам.
MZ III
- было построено 20 единиц с 1972 по 1974 годы. Имеет немного другой вид и оснащен более мощными двигателями, которые позволяют развивать более высокую скорость. Два тепловоза были проданы COMSA в Испании, шестнадцать Independent Rail of Australia в Австралии, оставшиеся два, датскому оператору Contec .
MZ IV
- было построено 15 единиц в 1977/1978. Он имеет такую же производительность, как MZ III, но немного другой внешний вид. Два из них были проданы шведской TÅGAB, а остальные эксплуатируются DB Schenker Rail в Дании.
Интересные факты
Звук дизеля этого тепловоза используется как стандартный в железнодорожном симуляторе Trainz
MZ
|
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1967–1978
1967–1968 (I)
1970 (II)
1972–1974 (III)
1977–1978 (IV)
|
---|
Страна постройки |
Швеция
|
---|
Заводы |
NOHAB
|
---|
Всего построено |
61
10 (I)
16 (II)
20 (III)
15 (IV)
|
---|
Страны эксплуатации |
Швеция
,
Дания
,
Норвегия
,
Австралия
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Род службы |
грузовой
|
---|
Осевая формула
|
3
0
-3
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
20800 мм (I - II)
21000 мм (III - IV).
|
---|
Конструкционная скорость |
143 км/ч (I - II)
160 км/ч (III - IV)
|
---|
Рабочая масса |
116,5 тонн (I - II)
125 тонн (III)
123 тонн (IV)
|
---|
Мощность
дизеля
|
3300 л.с.
|
---|
Диаметр
колёс
|
1016 мм
|
---|
|
|