Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Железнодорожный транспорт Абхазии [3]
Железнодорожный транспорт Австралии [3]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт по странам » Железнодорожный транспорт Абхазии

Новоафонская пещерная железная дорога
null
Поезд новоафонской пещеры

Железная дорога в Новоафонской пещере — открыта 4 июля 1975 года в составе туристического комплекса Новый Афон ( Республика Абхазия ). Предназначена для доставки туристов в пещеру внутри Апсарской (Иверской) горы во время курортного сезона (с мая по ноябрь, а также в рождественские праздники). Имеет длину 1,3км и 3 станции: « Входные ворота », « Зал Апсны » и « Зал Анакопия » (до 1992— «Зал Тбилиси»). Колея 914 мм.

 Из-за подземного расположения эту железную дорогу иногда сравнивают с метрополитеном .

 Для подвоза туристов к пещере к 1975 году была построена транспортная система— тоннель с однопутной электрифицированной железной дорогой (открыта 4 июля 1975). Работает во время курортного сезона с мая по ноябрь. Линия длиной 1291м имеет 3 пассажирские станции. Перегоны— 816 и 475м. Поезд проходит их за 3 и 2 мин со скоростью до 30 км/ч. Начальная станция «Входные ворота» эксплуатируется как посадочно-высадочная, промежуточная станция «зал Абхазия»— как высадочная, конечная станция «зал Анакопия»— как посадочная. Линия является однопутной, узкоколейной. Ширина колеи— 914мм. Депо находится перед начальной станцией— со стороны, противоположной тоннелю к пещере. Двухпутные разъезды имеются в тоннеле около начальной станции и в зале конечной станции. Есть также 2 съезда между начальной и промежуточной станциями: к служебным тоннелю и станции. Небольшой участок рельсового пути перед депо выходит наружу под навесом. Общая длина всех путей— около 2км. Напряжение в контактном рельсе составляет 300 В постоянного тока.

Начало транспортной системы новоафонской пещеры

В целях безопасности пассажиров, в пределах станций контактный рельс не имеет напряжения. На этих небольших участках поезд идет на тяге от собственных аккумуляторов, в моторном вагоне.

 Штатный пассажиропоток — 0,7млн человек в сезон, то есть до 2 тыс. в день. На большей части маршрута отделка тоннеля сделана из железобетонных бл
оков (не метрополитеновского стандарта), часть тоннеля проложена в природной пещере. Строительство метрополитена было осуществлено в 1965—1975 годах тоннельным отрядом №9 и строительно-монтажным поездом №212 управления «Тбилтоннельстрой» под руководством Г.Джакели. Применялся буро-взрывной способ.

Подвижной состав

Интерьер вагона, 2006 год

Первоначально на пещерной железной дороге использовали состав, переоборудованный из шахтёрских вагонеток. Работающий в настоящее время электропоезд «Турист» был изготовлен по спецпроекту НИИ « Гипроуглемаш » Министерства угольной промышленности СССР на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ). Модель контактно-аккумуляторного электропоезда не имеет аналогов. В состав входят 1 моторный, 1 головной и 4 прицепных вагона. Общая вместимость электропоезда— 90 человек. В 2005 году «Турист» был капитально отремонтирован и модернизирован на московском заводе СВАРЗ . При этом трамвайный контроллер был заменён на современную транзисторную систему управления. В ходе ремонта поезд был перекрашен из жёлтого в голубой цвет.

Кабина управления находится только с одной стороны. При движении из пещеры на «Входные Ворота» машинист не имеет возможности смотреть вперёд.

Кабина головного вагона, 2008 год
Категория: Железнодорожный транспорт Абхазии | Добавил: ucoz (18.06.2012)
Просмотров: 734 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz