Бу́ферные фонари́
—
светосигнальные приборы , расположенные набуферном брусе рельсового подвижного состава. Вкупе с габаритными огнями и огнём прожектора локомотива предназначены для обозначения головы или хвоста поезда , одиночных локомотивов , работающих путевых машин . Обычно имеют прозрачно-белый и красный огни; другие сигнальные цвета (например, жёлтый) показываются спомощью цветного светофильтра , устанавливаемого набелый огонь.
История
Со времени появления железных дорог вкачестве светосигнальных приборов на ЖД использовались керосиновые фонари , дававшие желто-белый свет. Красный и зелёный цвета получались спомощью цветных стёкол, устанавливаемых нафонарь. Жёлтый цвет неиспользовался, таккак был трудноотличим отестественного цвета огня керосинового фонаря.
Для установки цветных светофильтров перед стёклами буферных фонарей были предусмотрены специальные карманы-держатели изпроволоки ввиде треугольника или Y-образные . Вэтиже карманы устанавливались и светомаскировочные щелевые маски.
С появлением электрических ламп накаливания стало возможным управлять огнями буферных фонарей изкабины, что позволило отказаться отиспользования хрупких и непрактичных светофильтров, установив отдельные красные буферные фонари. Однако намногих локомотивах ( паровозах , ранних тепловозах и электровозах ) по-прежнему применялись одиночные белые буферные фонари и вставные светофильтры. Нанекоторых локомотивах (например, тепловозе ЧМЭ3 ) красный фонарь установлен водном корпусе сбелым
.
В последние годы обозначился переход киспользованию вбуферных фонарях светодиодов вместо ламп накаливания (как и вдругих светосигнальных приборах — например, светофорах ).
…