Паровоз NSB 18
— норвежский паровоз с осевой формулой 1-4-0 производившийся с 1900 года .
Первоначально эта серия паровозов предназначалась для эксплуатации на Северной линии, но паровоз получил более широкое распространение. Всего было построено 35 паровозов трёх модификаций обозначенных 18a, 18b и 18c.
Последний паровоз этой серии был построен в 1913 году, а из эксплуатации был изъят 25 августа 1969 года. Этот паровоз, имеющий бортовой номер 255 был сохранён в техническом музее города Берген . Этот паровоз в период с 1980 по 1992 был отреставрирован Норвежским железнодорожным клубом и в настоящее время базируется на линии Gamle Vossebanen , где эксплуатируется каждое лето.
NSB 18
| |
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
1-4-0
|
---|
Годы постройки |
1900 - 1913
|
---|
Завод |
Машиностроительный завод Гартмана
Hamar Jernstøberi
|
---|
Всего построено |
35
|
---|
Страна эксплуатации |
Норвегия
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
12625 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
78,3 т
|
---|
Конструкционная скорость |
65 км/ч
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1445 мм
|
---|
|
|