
Тепловоз М41
— тепловоз с гидромеханической трансмиссией, производившийся в 1973 - 1983годах для нужд Венгерских государственных железных дорог на заводе МАВАГ . Тепловоз имеет прозвище «Csörgő».
Предусматривалось, что тепловоз будет водить пассажирские поезда по неэлектрифицированным линиям. Требования заказчика предусматривали осевую нагрузку не выше 16,5 т (с тем, чтобы можно было использовать тепловоз на линиях со слабым верхним строением пути ), её удалось реализовать только используя гидравлическую тяговую передачу.
107 тепловозов с заводскими номерами 2101-2207 были изготовлены на заводе Ganz–MÁVAG, а ещё 7 с номерами 001–007 на заводе GYSEV ( венг. Győr–Sopron–Ebenfurti VasútEllenőrzött lap ).
Тепловоз имеет четырёхтактный V-образный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель .
Тепловоз экспортировался в Грецию ( Организация железных дорог Греции ) и Тунис ( Тунисские железные дороги ).
|
М41
| |
| |
Основные данные
|
|---|
| Годы постройки |
1973
-
1983
|
|---|
| Страна постройки |
Венгрия
|
|---|
| Завод |
МАВАГ
|
|---|
| Всего построено |
114
|
|---|
| Страна эксплуатации |
Венгрия
|
|---|
| Дорога |
MAV
|
|---|
|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
|---|
|
Осевая формула
|
2
О
-2
О
|
|---|
|
Технические данные
|
|---|
| Длина локомотива |
15500 мм
|
|---|
| Конструкционная скорость |
100 км/ч
|
|---|
| Рабочая масса |
66 т
|
|---|
|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
16,5 т
|
|---|
|
Мощность двигателя
|
1325 кВт
|
|---|
| Тип передачи |
гидромеханическая
|
|---|
|
Диаметр колёс
|
1040 мм
|
|---|
|
|
|