ET42
— грузовой электровоз постоянного тока, строившийся с в Советском Союзе Новочеркасским электровозостроительным заводом специально для экспорта в Польскую народную республику на Польские государственные железные дороги (PKP).
История
Всего, с 1978 по 1982 гг, НЭВЗ построил 50 таких двухсекционных электровозов. Все они используются для вождения тяжёлых поездов с углём (весом 3600 тонн и выше) на Угольной магистрали . В Польше локомотивы получили прозвища « Rusek » и « Czapajew » .
Конструкция
Конструкция основана на советских серийных электровозах ВЛ10 и ВЛ11 .
Технические требования разрабатывались совместно специалистами ВЭЛНИИ, НЭВЗа и польских железных дорог. Учтена необходимость использования польской системы безопасности, средств сигнализации, напряжения 110 В для цепей управления.
Кузов ЕТ42 установлен на двухосных тележках с упругим люлечным подвешиванием. Каждая секция имеет кабину управления , машинные и аппаратные отделения, односторонний продольный проход. Оборудование скомпоновано в блоки с законченным монтажом. Для этого были использованы новые для отечественного электровозостроения провода с резиновой и пластмассовой изоляцией. Установлено тормозное оборудование Oerlikon.
ET42
| |
Электровоз ET42-035 на PKP
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1978 -1982
|
---|
Страна постройки |
СССР
|
---|
Заводы |
НЭВЗ
|
---|
Всего построено |
50
|
---|
Страны эксплуатации |
Польша
|
---|
Осевая формула
|
2(2
О
-2
О
)
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
постоянный, 3 кВ
|
---|
Конструкционная скорость |
100 км/ч
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
8x605 кВт
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
8x560 кВт
|
---|
|
|