![null](http://rail-transport.at.ua/_ph/1/2/180624022.jpg)
Паровоз G 8.1
или
G 8
1
— прусский паровоз типа 0-4-0 . Является усиленной версией паровоза G 8 (поставлен более мощный паровой котёл и увеличена сцепная масса , из-за чего паровоз мог работать лишь на магистральных линиях). Был разработан Робертом Гарбе (Robert Garbe) и выпускался с 1913 по 1921 г. Всего было построено: 4958 штук для прусских железных дорог, 137 для Имперской дороги в Эльзас-Лотарингии (подробнее см.: Паровоз G 8.1 Эльзас-Лотарингии ), 10 для железной дороги Фридриха Франца ( de:Friedrich-Franz-Eisenbahn ), 50 для немецкой армии для обслуживания прифронтовых участков в период Первой мировой войны , 6 для Германского императорского общества ( de:Gewerkschaft Deutscher Kaiser ) и 185 были проданы зарубежным странам ( Польша , Румыния , Швеция ).
В 1925 году на немецких государственных железных дорогах у 3121 паровоза обозначение серии сменили на 55.25-56 и присвоили номера 552501-5622 (пропущен №55 3367), 12 паровозам присвоили обозначение серии 55.58 и номера5801-5810 и 5851-5852. Также на прусских дорогах эксплуатировались 10 паровозов G8.1 с Имперских железных дорог в Эльзас-Лотарингии. В 1935 году было приобретено ещё 43 локомотива из Саара , которым присвоили серию 55 и номера5623-5665, данные паровозы были последними из представителей серии на Имперской железной дороге в Эльзас-Лотарингии. Во время Второй мировой войны поступили также паровозы из Польши и Литвы (также получили серию 55). В Бельгии были приобретены 55 паровозов G8.1 (после переименования серии получили номера5666-5699). После окончания войны Deutsche Reichsbahn (ГДР) выкупила в Польше паровоз № 555898, а в Бельгии и Франции — №№ 557251-7260 и 558170.
С целью снизить нагрузку на рельсы и повысить скорость движения, с 1934 по 1941гг. в общей сложности 691 паровоз G8.1 был оснащен бегунковой осью (переделан в тип 1-4-0 . Таким паровозам была присвоена серия 56.2-8.
Паровозы G 8.1 в моделизме
В 1980-х фирма Piko выпускала модель паровоза BR55 № 3784 (поступал и в СССР в комплекте моделей железной дороги), который относился к паровозам G8 1 .
G 8.1
|
DRG-Baureihe 55.25–56, 55.58
DB-Baureihe 055
PKP Tp4
НКПС/ МПС Т
п
4
|
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
0-4-0
|
---|
Годы постройки |
1913
—
1921
|
---|
Страна постройки |
Пруссия
|
---|
Нумерация |
DRG
55 2501–3366, 3368–5665, 5801–5810, 5851–5852
DR
55 5898, 7251–7260, 8170
|
---|
Всего построено |
5155
|
---|
Страны эксплуатации |
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
18290 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
69,9 т
|
---|
Нагрузка от
движущих осей
на рельсы
|
17,5 тс
|
---|
Конструкционная скорость |
55 км/ч
|
---|
Мощность
|
927 кВт
|
---|
Диаметр
движущих колёс
|
1350 мм
|
---|
Давление пара в
котле
|
14
кгс/см²
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева
котла
|
143,28 м²
|
---|
Площадь
колосниковой решётки
|
2,58 м²
|
---|
Число
цилиндров
|
2
|
---|
Диаметр
цилиндров
|
600 мм
|
---|
Ход
поршня
|
660 мм
|
---|
Парораспределительный механизм
|
Гейзингера
|
---|
|
|