S 160
|
ÖBB Reihe 956
ČSD-Baureihe 456.1
MÁV-Baureihe 411
FS 736
НКПС/МПС Ш
а
JDŽ 37
OSE THg
TCDD 45171–220
PKP Tr201, Tr203
|
Паровоз № 5197 в
Стаффордшире
. Аналогичные паровозы поставлялись и в СССР
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
1-4-0
|
---|
Годы постройки |
1942
—
1946
|
---|
Страна постройки |
США
|
---|
Завод |
ALCO
,
Baldwin
|
---|
Всего построено |
2120
|
---|
Страна эксплуатации |
Австрия
,
Алжир
,
Великобритания
,
Венгрия
,
Германия
,
Греция
,
Индия
,
Италия
,
Марокко
,
СССР
,
США
,
Тунис
,
Турция
,
Франция
,
Чехословакия
,
Южная Корея
|
---|
Ширина колеи
|
1667мм, 1524мм, 1435мм, 1067мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
10 567 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
74 т
|
---|
Сцепная масса
|
64 т
|
---|
Нагрузка от
движущих осей
на рельсы
|
16 тс
|
---|
Диаметр
движущих колёс
|
1448 мм
|
---|
Диаметр
бегунковых колёс
|
850 мм
|
---|
Давление пара в
котле
|
15,8 кг/см²
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева
котла
|
164,8 м²
|
---|
Тип
пароперегревателя
|
двухоборотный Шмидта
|
---|
Поверхность нагрева
пароперегревателя
|
43,6 м²
|
---|
Площадь
колосниковой решётки
|
3,81 м²
|
---|
Число
цилиндров
|
2
|
---|
Диаметр
цилиндров
|
482,6 мм
|
---|
Ход
поршня
|
660,4 мм
|
---|
|
USATC S160 — военные паровозы типа 1-4-0 , выпускавшиеся американскими заводами для поставок на экспорт по ленд-лизу . Эксплуатировались во множестве стран Европы, Африки, Азии, в том числе и в Советском Союзе, а также в самих США. В СССР данные паровозы получили обозначение серии
Ш
А
(
Ш
а
мериканский)
Паровозы Ш
А
на советских железных дорогах
Во время Второй мировой войны на советских железных дорогах возникла острая необходимость пополнения локомотивного парка. Советские заводы, были ещё не готовы для массового выпуска паровозов и тогда в 1943 году был выдан большой заказ американским заводам ALCO и Baldwin на изготовление паровозов серии Е (поставлялись на российские железные дороги ещё во время Первой мировой войны ). Однако американские заводы не могли сразу начать их производство, из-за загрузки прочими военными заказами (в том числе и танками). Тогда для быстрого пополнения паровозного парка, был выдан заказ на изготовление 150 паровозов (позже заказ был увеличен до 200 паровозов) типа 1-4-0 с условием, что их изготовление будет закончено до конца этого года. Также одним из условий было то, чтобы у паровоза был минимальный габарит, что позволяло их эксплуатировать на любых железных дорогах мира.
В качестве прототипа был взят паровоз типа 1-4-1, который американские заводы строили в 1918 году для железных дорог Франции . Новые локомотивы относились к так называемым военным паровозам («паровозы без роскоши»)— паровозы построенных с минимальным количеством цветных металлов (в основном бронзы ). Помимо материалов, эти паровозы отличались от обычных ещё и более простой, но прочной конструкцией, а при их изготовлении допуски размеров были более свободными. таким образом их производство было дешевле и быстрее. Всего с октября по декабрь 1943 года американские заводы выпустили 200 паровозов типа 1-4-0 . На с оветских железных дорогах эти паровозы получили обозначение серии
Ш
а
, что означало: паровоз эквивалентен паровозу серии Ш , но построен на американских заводах. Паровозы завода Baldwin получили номера №1—90, завода ALCO— №91—200. Эксплуатировались на Октябрьской , Белорусской , Приволжской , Эстонской и Казанской железных дорогах.
В 1957 году 50 паровозов переделали на колею 1067мм и отправили для работы на Южно-Сахалинскую железную дорогу .
…
|