Паровоз Tr20
(T owarowe ( польск. Товарный ), осевая характеристика — r (1-4-0), 19 20 году )— польский грузовой паровоз типа 1-4-0 .
После окончания Первой мировой войны , железные дороги Польши находились в упадочном состоянии. Благодаря помощи Франции (поставила около 100 паровозов и 2000 вагонов), железнодорожное хозяйство стало постепенно восстанавливаться. Однако имеющиеся паровозы были уже недостаточно мощными, поэтому было решено заказать партию мощных паровозов типа 1-4-0, но достаточно простой конструкции и удобных в ремонте. Так как европейские заводы были не готовы выполнить такой заказ, то польское правительство обратилось за помощью в США . В 1919 году американскому заводу Baldwin поступил заказ на 150 паровозов, а уже в 1920 году локомотивы прибыли морским путём в Польшу. Позже были заказаны ещё 25 паровозов, которые поступили в Польшу до 1922 года. Все 175 паровозов, которые получили обозначение серии Tr20 были направлены в локомотивные депо близ Варшавы .
В 1939 году, после начала Второй мировой войны, восточная часть Польши перешла под управление Советского Союза. Крупная партия паровозов Tr20 (по советским данным— 61шт, по немецким— 88) попала на советские железные дороги, где их перешивали на колею 1524мм и присваивали обозначение серии
Т
р
20
(латиницу заменили на кириллицу).
Tr20
| |
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
1-4-0
|
---|
Годы постройки 1920 — 1 922
|
|
---|
Страна постройки |
США
|
---|
Завод |
Baldwin
|
---|
Всего построено |
175
|
---|
Страна эксплуатации |
Польша
,
СССР
|
---|
Ширина колеи
|
1435мм, 1524 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
11 653 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
75,5 т
|
---|
Масса порожнего паровоза |
67,2 т
|
---|
Сцепная масса
|
68 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей
на рельсы
|
17 тс
|
---|
Конструкционная скорость |
65 км/ч
|
---|
Мощность
|
1325 кВт
|
---|
Cила тяги
|
14 000 кгс
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1350 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
13,5 кгс/см²
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева котла
|
172,9 м²
|
---|
Поверхность нагрева
пароперегревателя
|
39 м²
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
2,98 м²
|
---|
Число цилиндров
|
2
|
---|
Диаметр цилиндров
|
535 мм
|
---|
Ход поршня
|
715 мм
|
---|
|
|