Сохранившийся в рабочем состоянии 55 №4981
Паровоз G 8
или
G8
— прусский паровоз типа 0-4-0 , строившийся для Прусских государственных железных дорог с 1902 по 1913 гг. Всего было построено свыше тысячи паровозов данной серии, вместо него с 1913 года заводы начали выпуск паровоза разновидности G 8.1 , который был усиленной версией G8 и стал массовым паровозом государственных железных дорог Прусского государства (свыше 5000 локомотивов).
История
Всего же с 1902 по 1913 годы было выпущено 1054 паровоза G8. Это был первый паровоз немецкого производства оборудованный пароперегревателем , при этом конструкторы старались сохранить осевую нагрузку в пределах 14—15тс, из-за чего у ряда деталей был снижен вес в ущерб прочности. В процессе выпуска конструкция постоянно развивалась, так были постепенно увеличен диаметр цилиндров, а также площади колосниковой решётки и пароперегревателя. Помимо этого были попытки улучшить систему парораспределения , однако должный эффект так и не был достигнут. После окончания Первой мировой войны, 336 паровозов G8 по репарациям оказались в других странах, ещё 18 попали на Саарскую железную дорогу.
В 1925 году в локомотивном парке новообразованной Deutsche Reichsbahn числилось 656 данных паровозов, которым присвоили обозначение серии 55.16-22 и номера 55.1601—2256. В 1935 году из Саара поступили ещё 12 паровозов, которым присвоили номера 55.2257—2268. В начале Второй мировой войны на немецкие дороги из Польши вернулось несколько паровозов (на Польских железных дорогах они имели обозначение Tp3 ) которые получили номера между 55.1604 и 55.1710. Также в ходе Второй мировой войны часть этих паровозов оказалась в Советском Союзе . Так, например, только из Польши на советские железные дороги, по советским данным, попало 45 паровозов серии (по немецким — 48), которым присваивали обозначение серии Т п 3 (аналогично с польским, но латиницу заменили кириллицей) либо 55 (в основном уже попавшие с территории Германии). Также после окончания войны 3 паровоза (№1681, 1881, 2180) остались в Австрии , причём один из них (№1881) в 1950 году был возвращён на DB , а оставшимся двум присвоили обозначение ÖBB Class 755 с сохранением номеров.
В основном бывшие паровозы G8 были списаны во второй половине 1950-х. Отдельные экземпляры были сохранены и продолжают обслуживать ретро-поезда на железных дорогах Германии, Австрии,
G 8
|
DRG-Baureihe 55.16–22
ÖBB Reihe 755
PKP Tp 3
НКПС/ МПС Т
п
3
|
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
0-4-0
|
---|
Годы постройки |
1902
— 1913
|
---|
Страна постройки |
Пруссия
|
---|
Завод |
Vulcan , Grafenstaden , Hanomag , Henschel , Schichau
|
---|
Нумерация |
DRG 55 1601–2268
|
---|
Всего построено |
1054
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Рабочая масса паровоза |
58,5 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
14,7 тс
|
---|
Конструкционная скорость |
55 км/ч
|
---|
Мощность
|
809 kW
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1350 мм
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева котла
|
135,2 / 140,0 м²
|
---|
Поверхность нагрева пароперегревателя
|
31,7 / 41,2 м²
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
2,25 / 2,35 м²
|
---|
Диаметр цилиндров
|
575 / 590 / 600 мм
|
---|
Ход поршня
|
660 мм
|
---|
|
|