![null](http://rail-transport.at.ua/_ph/1/2/29492455.jpg)
Паровоз Ol49
— пассажирский паровоз строившийся с 1951 по 1954 на фабрике локомотивов имени Феликса Дзержинского в городе Хшанув .
Всего было построено 116 паровозов, из них 112 были переданы на PKP и ещё 4 на железные дороги Северной Кореи .
Паровозы предназначены для работы с пассажирскими поездами и лёгкими скорыми поездами ( польск. Pociąg pospieszny ). Они должны были заменить в эксплуатации паровозы серий Ok1 и Ok22 , выпуск которых начался ещё в довоенные годы.
Локомотивы этой серии предназначены для работы пассажирского поезда и легким поездов поспешным. Были заменить довоенного локомотивов OK1 и Ok22 работу поездом. Она производится в Польше, самой молодой пассажирские локомотивы— первым ушел с завода в декабре 1951.
Паровозы были предназначены для угольного отопления. Несколько паровозов из паровозных депо в городах Торунь и Ольштын были приспособлены для отопления мазутом . Один Ol49 находится в паровозном депо Скерневице . До наших дней сохранилось 38 паровозов этой серии.
Ol49
| |
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1951 - 1954
|
---|
Страна постройки |
Польша
|
---|
Завод |
Fablok
|
---|
Всего построено |
116
|
---|
Страна эксплуатации |
Польша
Северная Корея
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
20675 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
144,9 т
|
---|
Конструкционная скорость |
100 км/ч
|
---|
Cила тяги
|
9,6 т
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1750 мм
|
---|
Диаметр бегунковых колёс
|
850 мм
|
---|
Диаметр поддерживающих колёс
|
850 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
16 ат
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева котла
|
162,9 м²
|
---|
Поверхность нагрева пароперегревателя
|
72,9 м²
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
3,7 м²
|
---|
Диаметр цилиндров
|
500 мм
|
---|
Ход поршня
|
630 мм
|
---|
Объём баков для воды |
25 т
|
---|
Запас топлива |
12 т
|
---|
|
|