Паровоз Ok22
— пассажирский паровоз производившийся с 1923 по 1959год на заводах Hanomag и Fablok .
Производство паровозов этой серии было начато в 1923 году, первые пять были построены на заводе Hanomag в Ганновере , а затем серийное производство развёрнуто на заводе Fabloc в городе Хшануви продолжалось вплоть до 1959 года. Основой конструкции данного паровоза был прусский паровоз серии P8 . Вместе с Ok1 , паровозы Ok22 составляли основу пассажирского паровозного парка довоенной Польши. После начала войны , часть этих паровозов оказалась в подчинении немецких железных дорог, где им присвоили серию 38 и номера №4501 - 4630. Также часть оказалась на советских железных дорогах (по советским данным — 74шт, по немецким —88), где им присвоили серию О к 22 (латиница была заменена на кириллицу). После окончания войны, на территории Польши сохранилось ещё более 90 паровозов Ok22.
В 1952 году в качестве опыта 2 паровозам Ok22 поставили котлы от американских Tr203 . Получившимся паровозам присвоили серию Ok203. В 1959 году в качестве опыта был построен с нуля паровоз с таким котлом, который получил обозначение Ok55 . Паровоз планировали запустить в производство для замены Ok22, но отказались.
До наших дней сохранены лишь два паровоза серии Ok22, один из них находится в музее промышленности и железных дорог в городе Явожина-Слёнска , другой в городе Вольштын . Один из паровозов в 2004 году восстановлен до рабочего состояния.
Ok22
| |
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
2-3-0
|
---|
Годы постройки |
1923 — 1929
|
---|
Завод |
Hanomag
Fablok
|
---|
Всего построено |
190
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
1524 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
18612 мм / 18540 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
78,9 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
17 т
|
---|
Конструкционная скорость |
100 км/ч
|
---|
Мощность
|
980 л.с.
|
---|
Cила тяги
|
8,5 т
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1750 мм
|
---|
Диаметр бегунковых колёс
|
1000 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
12 ат
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева котла
|
182,1 м²
|
---|
Поверхность нагрева пароперегревателя
|
61,6 м²
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
4 м²
|
---|
Число цилиндров
|
2
|
---|
Диаметр цилиндров
|
575 мм
|
---|
Ход поршня
|
630 мм
|
---|
|
|