SD40-2
— 6-осный грузовой тепловоз , выпускавшийся фирмой Electro-Motive Diesel с января 1972 года по октябрь 1989 . Был создан как основной конкурент таким набирающим популярность моделям тепловозов как GE U30C и MLW M630 . На тепловозе установлен 2-тактный дизельный двигатель EMD 16-645-E3, мощностью 3000 л.с. (2240 кВт), который на то время был довольно экономичный, что было весьма актуально в свете проходившего тогда нефтяного кризиса .
Будучи созданным на базе SD40 , SD40-2 был более технологически совершенен. Так на данном тепловозе электронные системы, как и на опытном DDA40X , были выполнены в виде модулей, что существенно облегчало их ремонт, а также дальнейшую модернизацию. В конце 1970-х тепловоз SD40-2 на американских железных дорогах становится одной из основных « рабочих лошадок », работая как на горных разработках, так и с обычными регулярными поездами. Помимо самих США, SD40-2 работали также в Канаде , Мексике , Гвинее и Бразилии . Также на его базе были созданы такие экспортные локомотивы, как JT26CW-SS (поступал в Великобританию , где известен как British Rail Class 59 ), GT26CW-2 (поступал в Корею , Марокко , Пакистан , Перу и Югославию ) и GT26CU-2 (поступал в Зимбабве и Бразилию).
SD40-2
|
SD40-2 №6371 дороги Burlington Northern Santa Fe
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1972
— 1989
|
---|
Страна постройки |
США
|
---|
Завод |
GM
( Electro-Motive Diesel (EMD), General Motors Diesel (GMD))
|
---|
Всего построено |
3957
|
---|
Страна эксплуатации |
США
,
Канада
,
Гвинея
,
Мексика
,
Бразилия
|
---|
Род службы |
Грузовой
|
---|
Осевая формула
|
3
о
—3
о
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
68’10" (20 980 мм) по осям автосцепок
|
---|
Конструкционная скорость |
65 миль/ч
|
---|
Рабочая масса |
368 000 фунтов (170 тонн)
|
---|
Тип двигателя
|
EMD 16-645-E3
с
турбонаддувом
|
---|
Мощность двигателя
|
3000 л.с. (2240 кВт)
|
---|
Тип передачи |
Электрическая
|
---|
Тип ТЭД
|
6×D77/78 постоянного тока
|
---|
Диаметр колёс
|
40" (1016 мм)
|
---|
|
|