Ваго́ны метрополите́на ти́па Еж
были созданы на основе вагонов типа Е . В обиходе данный тип вагонов часто называют «ёжиками».
Выпускались в двух модификациях: Еж (заводское обозначение 81-707, могут использоваться как головные и промежуточные ), Еж1 (заводское обозначение 81-708, облегчённый вариант Еж — могут использоваться только как промежуточные, для использования в качестве головных требуют дооснащения).
Модификации
-
Еж2
— опытный улучшенный вариант.
-
Еж4
— промежуточный вагон с пневматической системой.
-
Еж5
— головной вагон с пневматической системой.
История Еж и Еж1
Модель должна была стать переходной к вагонам нового типа Ж, который так и не был построен. Производилась с 1970 по 1973 год. Номера вагонов Еж и Еж1: 5101 - 5601 . В отличие от Е, все пассажирские двери у него были смещены в сторону кабины машиниста, что позволило вместо маленьких сидений в торцах вагона установить в его хвостовой части полноценные трехместные. Первый вагон Еж был выпущен в 1970 г. и получил №5001.
Сначала все вагоны Еж выпускались с полным комплектом оборудования для управления поездом, однако вскоре после начала производства было принято решение о выпуске части вагонов с кабиной машиниста, но без части оборудования для управления поездом. Эти вагоны получили индекс Еж1 и стали использоваться только как промежуточные, однако в случае нехватки головных вагонов их без труда можно было дооснастить до уровня Еж. .
Эксплуатация Еж и Еж1
В настоящее время эксплуатируются в Киевском метрополитене на Святошинско-Броварской линии и в Тбилисском на Ахметели-Варкетилской . В Московском метрополитене с 9 августа 2010 года регулярная эксплуатация вагонов Еж и Еж1 прекращена. Заменены на вагоны 81-740.1/81-741.1 на Филевской линии и на вагоны 81-740.1/81-741.1 и 81-740.4/81-741.4 на Арбатско-Покровской линии.
Еж;Еж1 |
---|
| Завод |
Мытищинский машиностроительный завод
| Заводское обозначение | 81-707, 81-708, 81-710 | Начало выпуска |
1969
| эксплуатации |
1970
| Тара | 32 т | Длина | мм | Ширина | мм | Высота | мм | Скорость | 90 км/ч | Ускорение/Замедление |
1,2/1,1 м/с
2
| Тип тормоза | электродинамический | Мощность | ДК-108Г, 4x66/ДК-116А, 4x72 кВт | Диаметр колес | 780 мм | Вместимость | 264 чел. | Используется |
Киев
,
Тбилиси
|
|