Вагоны метрополитена
типа Е
серийно выпускались в 1963 — 1969годах (опытные образцы с 1959года ) Мытищинским машиностроительным заводом . В настоящее время эксплуатируются в Киеве, Харькове и Санкт-Петербурге только в качестве промежуточных. В малых количествах эксплуатируются также в Тбилиси . Эксплуатировались также в Москве до 28 февраля 2008 года и в Баку до 2001 года.
Вагоны Е отличаются от вагонов предыдущей серии Д наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями типа горизонтальный лифт .
Начиная с 1979 года в Московском метрополитене в вагонах этой серии отделка стен салона линкрустом заменялась на пластиковую , а деревянные рамы окон нередко окрашивались масляной краской. До недавнего времени в пассажирской эксплуатации в Московском метрополитене оставался один линейный линкрустовый вагон типа Е— №3605. Он же являлся последним вагоном типа Е, который эксплуатировался с пассажирами в Московском метро . В декабре 2007 года вагон был поставлен на консервацию в депо «Калужское» для музея подвижного состава. В феврале 2008 года вагон был возвращён в депо «Фили» и эксплуатировался в качестве резервного на Арбатско-Покровской линии. Весной 2008 года он был передан на ответственное хранение в депо «Новогиреево».
Силовой реостатный контроллер ЭКГ-17И
Каждая ось вагона приводится отдельным электродвигателем ДК-108А часовой мощностью 68 кВт через карданную передачу . Пуск реостатный , используется перегруппировка двигателей — при трогании (положение рукоятки «Ход-1») и первоначальном разгоне («положение Ход-2») двигатели соединены последовательно, при переводе рукоятки контроллера в положение «Ход-3» двигатели переключаются на последовательно-параллельное (ПП) соединение, напряжение на них повышается вдвое. Переключения в силовой цепи выполняет установленный под вагоном реостатный контроллер ЭКГ-17И.
Модификации
Серийных модификаций не существовало, но были опытные.
-
Еи
— опытный вариант с тиристорно-импульсной системой управления.
-
Ер
— новая тележка.
Тип Е
|
81-703
|
|
Данные по выпуску
|
---|
Годы постройки |
1959
(опытный),
1963
|
---|
Страна постройки |
СССР
|
---|
Завод |
ММЗ
|
---|
Технические данные
|
---|
Ширина колеи
|
1524 мм
|
---|
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока
|
---|
Диаметр
колёс
|
780 мм
|
---|
Конструкционная скорость
|
90 км/ч
|
---|
Пассажировместимость
|
264 чел
|
---|
Длина вагона |
19 166 мм
|
---|
Ширина |
2700 мм
|
---|
Высота |
3665 мм
|
---|
Вес тары |
31,7 т
|
---|
Выходная мощность |
4х68 кВт
|
---|
Тип
ТЭД
|
ДК-108А
|
---|
Ускорение при пуске |
1,2 м,с²
|
---|
Ускорение при торможении |
1,1 м,с²
|
---|
Электрическое торможение
|
Реостатное
|
---|
Тормозная система
|
Системы Вестингауза
|
---|
Эксплуатация
|
---|
В эксплуатации |
1960
(опытный), 1963
|
---|
Страна эксплуатации |
(
,
,
)
|
---|
Метрополитены |
Петербургский
,
Киевский
,
Тбилисский
|
---|
|
|