«Вятка»
(№31/32) — скорый фирменный пассажирский поезд , следующий по маршруту Киров ( Пасс. ) — Москва ( Яросл. ). По итогам первого полугодия 2008 года , «Вятка» является самым популярным поездом среди фирменных поездов Горьковской железной дороги .
Название
Своё название поезд получил от одного из прежних названий города Кирова . Помимо города, "Вяткой" так же называют весь регион и протекающую по нему реку .
История
Решение о создании собственного поезда было принято на заседании Кировского обкома КПСС . К созданию поезда были подключены многие предприятия Кирова и области. Недостающие материалы закупались в других регионах в обмен на пиломатериалы, которых в Кировской области в достатке. Создание курировал главный инженер Кировского вагонного депо Донат Михайлович Сапунов.
Статус фирменного поезда «Вятка» получила 24 октября 1967 года . Проводить поезд в первый путь на перроне Кировского вокзала собралось множество горожан, руководство города и области. Первым начальником «Вятки» назначили Николая Ивановича Валова.
Изначально поезд был выкрашен в стандартный зелёный цвет. В 1997 году начальником ГЖД того времени Омари Шарадзе была утверждена современная красно-сине-жёлтая раскраска, выбранная на специальном конкурсе, проводившемся среди кировчан.
С 26 декабря 2003 года по 30 мая 2004 «Вятка» базировалась в Москве не на привычном Ярославском, а на Курском вокзале . Это объяснялось капитальным ремонтом линий и загруженностью станции Москва-Ярославская. После множества коллективных жалоб кировчан и личного обращения губернатора Кировской области Николая Шаклеина к президенту РЖД Геннадию Фадееву поезд вернули на прежний вокзал.
Сейчас «Вятка» является одним из самых востребованных поездов ГЖД . Коллектив поезда регулярно участвует и побеждает во всевозможных конкурсах и соревнованиях