«Белого́рье»
— скорый фирменный поезд №071В/072В повышенной комфортности, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту: Москва — Белгород — Москва .
При отправлении поезда «Белогорье» со станции Белгород по вокзальному радио транслируется « Прощание славянки » В. И. Агапкина , а по прибытии в Белгород — его гимн .
История
Фирменный поезд «Белогорье» курсирует с 7 января 2004 года .
Подвижной состав
Вагоны
Поезд «Белогорье» в постоянном обращении имеет 22 вагона: 2 СВ-ЛЮКС, 9 купейных, 9 плацкартных вагонов, 1 штабной вагон (в вагоне расположено купе для лиц с ограниченными физическими возможностями), а также 1 вагон-ресторан, однако, во время праздников количество вагонов может увеличиваться до 27-28. Все вагоны производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) от 2007 года выпуска и позднее. В каждом вагоне установлены современные биотуалеты, позволяющие пользоваться им даже во время остановок,современная система кондиционирования воздуха, которая позволяет поддерживать оптимальную температуру в салоне в любое время года, стеклопакеты, не пропускающие шум, что позволяет пассажиру комфортно себя чувствовать на всем протяжении пути, информационные табло, показывающие текущую скорость поезда,номер вагона, температуру в салоне и за бортом поезда, время, занятость туалета, наступающую станцию (только в вагонах СВ) за 15 минут до прибытия. Все вагоны имеют свой фирменный интерьер. Внутри все вагоны выполнены в темно-красных тонах.
Плацкартные вагоны
В поезде курсирует 9 плацкартных вагонов (54 места). Все вагоны повышенной комфортности производства ТВЗ модели № 61-4447. В вагонах оказывается весь перечень сервисных услуг, а также техническое описание соответствует описанию данному выше.
Купейные вагоны
В поезде курсирует 9 купейных вагонов (36 мест) повышенной комфортности. Все вагоны модели 61-4440 (36 мест) произведены на ТВЗ. В поезде курсирует вагон с оказанием дополнительных услуг: наличие собственного набора питания, средств личной гигиены, свежей прессы.В поезде курсирует вагон МЖ - вагоны с мужскими/женскими купе. Этот вагон предназначен для застенчивых пассажиров, которые не хотели бы ехать в одном купе с противоположным полом. В этом вагоне также оказываются дополнительные услуги. Помимо этого, пассажирам предоставляются все стандартные услуги, о которых было сказано выше. Наличие технической базы во всех вагонах-купе, в вагоне МЖ и в вагоне с оказанием дополнительных услуг соответствует первичному описанию. Стоимость проезда в купейном вагоне, как правило, существенно отличается от стоимости проезда в плацкартном вагоне. Обычно она выше на 120%.
СВ-ЛЮКС
В состав включены 2 вагона СВ (18 мест).Оба вагона повышенной комфортности. Вагоны произведены на ТВЗ и имеют модель № 61-4440 (18 мест). Техническое оснащение превосходит оснащение вагонов купе и плацкарт. Помимо стандартной технической базы в купе предусмотрены ЖК-телевизоры, которые транслируют 11 федеральных каналов. В купе проводника имеются микроволновые печи и сейфы.