Дизель-поезд Киха58
( яп. キハ58 — сокращение от ( яп. 国鉄キハ58系気動車 кокутэцу киха годзю:хатикэй кидо:ся , дизель-поезд типа 58 государственных железных дорог) ) — экспресс дизель-поезд , эксплуатирующийся японскими железными дорогами с 1961 года .
В 1960-х — 1980-х годах выполнял основной объём пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах по всей Японии.
Семейство Киха58 включает 5 дизель-поездов схожей конструкции: Киро28 ( яп. キロ28形 ) , Киро58 ( яп. キロ58形 ) , Киха28 ( яп. キハ28形 ?) , Киха58 ( яп. キハ58形 ?) и Кию25 ( яп. キユ25形 ) . Иногда также под Киха58 понимают Хоккайдские Киха56 ( яп. ) и использовавшиеся на перевале Усуй ( англ. ) Киха57 ( яп. ).
Массовое производство Киха58 связано с заменой ими поездов на паровозной тяге для увеличения скорости движения и уменьшения вреда окружающей среде паровозным дымом. В 1980-х годах в связи с масштабной электрификацией железных дорог область применения Киха58 сузилась до местных линий.
В 1987 году образованной в ходе реформы Группе Японских железных дорог (JR) были переданы 1198 единиц Киха58 (включая Киха56 и Киха57), в апреле 2011 года на регулярных маршрутах использовалось лишь 6 поездов, остальные — как туристические .
В 1993 году 28 дизель-поездов были безвозмездно переданы Сахалинской железной дороге , из которых 17 использовались в пригородном сообщении до начала двухтысячных под названием К-1 (позднее К-01 ), после чего были частично отправлены на базы запаса, частично порезаны на металлолом. Один Киха58 находится в музее истории Сахалинской железной дороги.
Киха58
Киха58-477+Киха28-2360
| Основные данные |
---|
Страна постройки |
Япония
|
---|
Страна эксплуатации |
Япония, Россия
|
---|
Ширина колеи
|
1067 мм
|
---|
Технические данные |
---|
Род службы |
пассажирский
|
---|
Максимальная служебная скорость |
95 км/ч
|
---|
Длина состава |
21300 мм
|
---|
Высота |
3925 мм
|
---|
Тип тормоза |
пневматический
|
---|
Киха58
на
Викискладе
|
|