ЧС2
Т
( ЧС2 , оборудованный реостатным тормозом , заводское обозначение — 63E ; прозвища — Теремок , Башня , Кирпич ) — пассажирский шестиосный электровоз постоянного тока , выпускавшийся чехословацким заводом Шкода в 1972 (опытная партия) и с 1974 по 1976 гг. (серийное производство) по заказу советских железных дорог . По конструкции кузова и ряду элементов унифицирован с электровозом ЧС4 Т . С ЧС2 , несмотря на схожее обозначение, ЧС2 Т фактически не имеет ничего общего, кроме элементов экипажной части .
История
В конце 1972 года на советские железные дороги поступили два опытных электровоза ЧС2 Т №875 и 876 с реостатным торможением (заводской тип 63Е0). Помимо прожекторов, расположенных над лобовыми стеклами, имелись прожекторы (по два с каждой стороны), смонтированные в середине торцевой стенки под лобовыми стеклами. На электровозах были установлены более мощные тяговые электродвигатели AL-4846dT , у которых была несколько изменена конструкция якоря и полюсов и улучшена теплопередача от обмоток к сердечнику якоря. Обмотки катушек имели изоляцию класса F. Мощность электровоза составляла 4620кВт. Тяговые двигатели, как и на электровозах ЧС2 , соединялись последовательно, последовательно-параллельно и параллельно, ходовыми позициями были 20, 33 и 42. На каждой из ходовых позиций можно было получить пять ступеней ослабления возбуждения — 85, 70, 57, 47 и 35 процентов.
В отличие от электровозов серии ЧС2, на электровозах серии ЧС2 Т электродвигатели вентиляторов охлаждения тяговых двигателей были постоянно включены последовательно, а электродвигатели вентиляторов охлаждения пуско-тормозных сопротивлений — параллельно одной из секций этих сопротивлений.
Первая партия электровозов ЧС2 Т получила заводское обозначение 63Е1 ( №№945—1024 ), вторая — 63Е2 ( №№1025—1062 ). Они имеют лишь незначительные отличия от опытных электровозов. В частности, их жалюзи камер пуско-тормозных сопротивлений управляются дистанционно из кабины машиниста (63Е2), отсутствуют прожекторы под лобовыми стеклами. На электровозах 63Е2, в отличие от 63Е1, в кабине машиниста имелся кондиционер, незначительно улучшены некоторые конструктивные элементы. На отечественные дороги поступило 118 ( №№ 945—1062 ) серийных электровозов серии ЧС2 Т . Поступали они равномерными партиями в депо Москва-Октябрьская (ТЧ‑1) и Ленинград-Пассажирский-Московский (ТЧ‑8), и до 2001 года они были приписаны к этим депо. В 2001 году после передачи парка ЧС2 Т из Москвы в Санкт-Петербург все они приписаны локомотивному депо Санкт-Петербург-Пассажирский–Московский, до перевода участка Мурманск — Лоухи на переменный ток были приписаны также к депо Мурманск (ТЧ‑28).
ЧС2
Т
(63E)
| |
ЧС2
Т
-986
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1972 , 1974 — 1976
|
---|
Страна постройки |
Чехословакия
|
---|
Завод |
Шкода
|
---|
Всего построено |
120
|
---|
Страна эксплуатации |
СССР
/
Россия
|
---|
Дорога |
Октябрьская
|
---|
Ширина колеи
|
1520 мм
|
---|
Род службы |
Пассажирский
|
---|
Осевая формула
|
3
о
—3
о
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
постоянный 3000В
|
---|
Длина локомотива |
18920 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
160 км/ч
|
---|
Сцепная масса
|
126 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
21 тс
|
---|
Тип ТЭД
|
AL-4846dT
|
---|
Электрическое торможение
|
Реостатное
|
---|
Мощность тормозных реостатов
|
4400 кВт
|
---|
Диаметр колёс
|
1250 мм
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
6×770 кВт
|
---|
Сила тяги часового режима
|
19400 кгс
|
---|
Скорость часового режима |
86,4 км/ч
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
6×680 кВт
|
---|
Сила тяги длительного режима
|
16200 кгс
|
---|
Скорость длительного режима |
91,5 км/ч
|
---|
.
|
|