Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы России [5]
Тепловозы России [20]
Электровозы России [24]
Дизель-поезда России [9]
Подвижной состав метрополитенов России [24]
Поезда России [30]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт России » Паровозы России

H2-293

H2-293 — паровоз, построенный американской паровозостроительной компанией Richmond Locomotive Works для железных дорог Финляндии в 1900 году . На паровозе H2-293 10 августа 1917 года и 7 октября 1917 года В.И Ленин нелегально пересекал границу Финляндии. В настоящее время данный паровоз является одним из немногих сохранившихся паровозов этой серии, принадлежит к объектам культурного наследия .

История

Паровоз H2-293 был построен в 1900 году американской паровозостроительной компанией Richmond Locomotive Works . В 1913 году он был приобретен Управлением Финляндских железных дорог, машинистом являлся Г.Э.Ялава .

9 августа 1917 года машинист паровоза H2-293 Г. Ялава, следовавший с поездом №71, на ст. Удельная взял под видом кочегара в паровозную будку В.И.Ленина, скрывавшегося от Временного правительства. Миновав пограничный контроль на ст. Белоостров , Ленин покинул паровоз на ст. Териоки (ныне ст. Зеленогорск ).

7 октября 1917 года на этом же паровозе при содействии Ялавы Ленин вернулся из Финляндии в Петербург.

 В начале 1918 года машинистом паровоза стал Николай Рыбкин, в апреле 1918 года маневровый паровоз врезался в бок 293-го, в аварии разбило левую паровую машину, слетела труба и песочница.

 В марте 1920 года паровоз разыскал машинист Вольдемар Виролайнен . В восстановлении паровоза также принимали участие машинисты Рикконен, Сикандр, Ханненен. С 1 мая 1920 года паровоз водил пригородные поезда, Виролайнен работал на нем в течение года .

 В 1924 году вместе с другим имуществом паровоз был передан Финляндской железной дороге.

 В 1947 году Виролайнен установил, что паровоз H2-293 приписан к депо Тампере , водит пригородные поезда. В Финляндии паровоз частично модернизировали, поставив, в частности, пароперегреватель . В 1957 году правительство Советского Союза поручило Виролайнену разыскать паровоз в Финляндии. После переговоров правительством Финляндии было принято решение о передаче паровоза Советскому Союзу .

13 июня 1957 года в Хельсинки состоялась церемония передачи 293-го советской правительственной делегации, спустя четыре дня финская локомотивная бригада ( машинист Т. Солио, помощник машиниста X. Яяккола) привела его на пограничную станцию Вайниккала . Локомотив приняла советская паровозная бригада локомотивного депо Выборг (машинист В. Тепляков, помощник машиниста В. Сериков). 20 июня ст. машинист Адольф Данилович Линдстрем привел его в Ленинград
.

Паровоз-памятник

После возвращения в Советский Союз паровоз более не эксплуатировался. Паровоз был установлен как памятник в сквере на углу Нейшлотского переулка и Лесного проспекта , где простоял около пяти месяцев. 22 апреля 1961 года (в 91-ю годовщину со дня рождения В.И.Ленина), исторический паровоз был установлен у одной из платформ Финляндского вокзала города Ленинграда , ныне Санкт-Петербурга. К 1964 году , для паровоза был построен стеклянный павильон по проекту архитекторов П.А.Ашастина и Е.В.Лохановой ( Ленметрострой ). 4 ноября 1964 года в 8 часов 40 минут паровоз H2-293 был установлен на вечную стоянку .

H2
Locomotive 293.jpg
Паровоз H2-293
Основные данные
Осевая формула

2-3-0

Год постройки

1900

Страна постройки

Flag of the United States.svg США

Завод

Соединённые Штаты Америки Richmond

Страна эксплуатации

Flag of Russia.svg Российская империя , Flag RSFSR 1918.svg РСФСР , Flag of Finland (1918).svg Финляндия

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Рабочая масса паровоза

44,5 т

Сцепная масса

31,5 т

Конструкционная скорость

80 км/ч

Диаметр движущих колёс

1575мм

Диаметр бегунковых колёс

1050 мм

Давление пара в котле

12 атм

Испаряющая поверхность нагрева котла

87,8 м²

Площадь колосниковой решётки

1,41 м²

Паровая машина

простая

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

406 мм

Ход поршня

610 мм

Категория: Паровозы России | Добавил: ucoz (02.08.2012)
Просмотров: 639 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz