Вагон метрополитена 81-71M
—модернизированная версия вагонов 81-717/714 эксплуатировавшихся в пражском метро. Вагоны проходили модернизацию в 1996 году на заводе Škoda Transportation в Пльзене .
История
После Бархатной революции стало очевидно, что большинство вагонов Пражского метрополитена являются устаревшими. Основной парк составляли вагоны 81-71 , а так же Ечс , советского производства. Возникла необходимость в подвижном составе нового типа, однако, в силу финансовых проблем транспортной компании города Праги было принято решение о модернизации уже имеющихся вагонов. В 1994 году первый пятивагонный состав был отправлен на завод Škoda в Пльзень. Основной задачей модернизации было продление срока эксплуатации минимум на 15 лет, замена устаревшего оборудования, повышение надёжности эксплуатации и уменьшение энергопотребления . Первый модернизированный вагон прибыл из Пльзеня в Пражское электродепо Kačerov 1 мая 1996 года и после испытаний поступил в эксплуатацию на линию C . С 2005 года ведётся модернизация вагонов типа Ем, Еж и модифкаций, 81-717/714 в вагоны 81-71M в Тбилиси. С 2011 года начата модернизация головных вагонов 81-717 в вагоны 81-71M в Ереване.
Модификации
Вагоны
81-71
эксплуатируются в пятивагонных составах, вагоны состава подразделяются на три модификации: 2Mt — головной моторный вагон , оснащён аккумуляторами и предохранителями; 3Mt — промежуточный моторный вагон, оснащён аккумуляторными батареями; 4Mt — промежуточный моторный вагон, оснащён генераторами и компрессорами,
Состав вагонов сцепляется в следующей последовательности: 2 Mt + 3 Mt + 4 Mt + 3 Mt + 2 Mt
В 2005году на базе вагонов 81-71М построен опытный состав «Skoda 6Mt»
Эксплуатация
В апреле 2005 года, первые семь составов на линии C были заменены более новыми составами M1 . 25 составом 81-71 , модернизированных с 2001 по 2004 год , эксплуатируются на линии A , а с мая 2006 года и на линии B (22 модернизированных с 2005 по 2007 год и 7 переданных с линии C ), вагоны линии B оборудованы системой АЛС-АРС .
|