История развития подвижного состава Лондонского метрополитена столь же сложна, сколь и сама история развития лондонской подземки. Значительное число моделей поездов использовалось и используется для перевозки пассажиров, начиная с поездов на локомотивной тяге и заканчивая современными электропоездами. Ниже представлены различные типы поездов Лондонского метро:
Внимание: Типы поездов, отмеченные красным на сегодняшний день сняты с эксплуатации .О классификации и расшифровке сокращений в названиях моделей будет написана отдельная статья: Классификация поездов лондонского метро
…
Подвижной состав для линий глубокого заложения
Это общее наименование (en:
Tube stock
) для поездов различных серий, эксплуатирующихся на линиях Бакерлоо, Нортерн,Пиккадилли,Викториа и Юбилее. Габаритные размеры могут варьироваться в зависимости от типов и серий составов, но главной отличительной характеристикой для поездов такого типа является способность преодолевать туннели диаметром 13 футов/4м (точные диаметры туннелей на разных линиях могут варьироваться). Начиная с начала XX века каждой новой серии вагонов для линий глубокого заложения присваивается серийный номер, согласно году предполагаемого ввода состава в эксплуатацию.
Серия 1900 (линия Сентрал, изначально на локомотивно-паровозной тяге)
Серия 1903 (линия Сентрал)
Серия 1906 (линии Бакерлоо,Нортерн, Пиккадилли)
Серия 1914 (линия Бакерлоо)
Серия 1915 (линия Сентрал)
Серия Watford Joint (линия Бакерлоо)
Серия 1920 (линии Бакерлоо, Пиккадилли)
Серия Standart (серия составов Standard разработки 1922 — 1934 гг.)
Серия 1935 (Прототип состава Streamline)
Серия 1938 (линии Бакерлоо и Нортерн)— сняты с эксплуатации в 1988году
Серия 1949 (линии Бакерлоо,Нортерн и Пиккадилли)— сняты с эксплуатации в период с 1972 по 1978годы
Серия 1956 (линии Бакерлоо,Нортерн и Пиккадилли)— сняты с эксплуатации в 2000году
Серия 1959 (линии Бакерлоо,Нортерн и Пиккадилли)— сняты с эксплуатации в 2000
Серия 1960 (линия Сентрал— прототип состава)— сняты с эксплуатации в 1994году
Серия 1962 (линии Сентрал и Нортерн)— сняты с эксплуатации в 1999году
Серия 1967 (линия Викториа)— сняты с эксплуатации в 2011 году
Серия 1972 (линии Бакерлоо и Нортерн)— остаются в эксплуатации на линии Бакерлоо
Серия 1973 (линия Пиккадилли)— остаются в эксплуатации
Серия 1983 (линия Юбилее)— сняты с эксплуатации в 1998году
Серия 1986 (линия Сентрал— прототип состава)— сняты с эксплуатации в 1992году
Серия 1992 (линии Сентрал и Ватерлоо-и-Сити)— остаются в эксплуатации
Серия 1995 (линия Нортерн)— остаются в эксплуатации
Серия 1996 (линия Юбилее)— остаются в эксплуатации
Серия 2009 (линия Викториа)— самая новая серия подвижного состава, эксплуатируемая с 2010 года
Подвижной состав для линий неглубокого заложения
Это общее название (en: Sub-surface Stock ) поездов метрополитена, чьи габаритные размеры сходны со стандартными габаритными размерами британских пассажирских поездов, хотя в некоторых случаях (например, в случае состава серии A60/62 ) могут слегка отличаться от стандартных. Составы с вагонами данного типа чаще всего используются на линиях, которые используются (или использовались ранее) пригородными поездами совместно с поездами метро. На данных линиях полностью отсутствуют туннели глубокого заложения.
В отличие от составов для линий глубокого заложения каждой новой серии вагонов для линий мелкого заложения присваивается буквенно-цифровой серийный номер, согласно месту (линии) предполагаемой эксплуатации.
Серия A (разрабатывался для линии Метрополитэн -прототип состава)
Серия B (для линии Метрополитэн)
Серия C (для линии Метрополитэн)
Серия D (для линии Метрополитэн)
Серия E (для линии Метрополитэн)
Серия F (для линии Метрополитэн)
Серия G (для линии Дистрикт)
Серия H (переделанные вагоны серии B)
Серия K (для линии Дистрикт)
Серия L (для линии Дистрикт)
Серия M Серия Q35 (для линии Дистрикт)
Серия N Серия Q35 (для линии Дистрикт)
Серия O/P (позже CO/CP) (для линии Метрополитэн)— сняты с эксплуатации в 1981году
Серия Q38 (для линии Дистрикт)— сняты с эксплуатации в 1971году
Серия R38/R49 (для линии Дистрикт)— сняты с эксплуатации в 1983году
Серия T (для линии Метрополитэн)— сняты с эксплуатации в 1962году
Серия A60/A62 (для линий Метрополитэн и Ист Лондон Лайн)— остаются в эксплуатации
Серия C69/C77 (для линии Сёркл)— остаются в эксплуатации на линии Сёркл и Хаммерсмит-энд-Сити, а также на участке Эджвар-роуд - Уимблдон линии Дистрикт.
Серия D78 (для линии Дистрикт)— остаются в эксплуатации.
Серия S (для линий Метрополитэн, Дистрикт, Сёркл, Хаммерсмит-энд-Сити)— разрабатываемая серия поездов для замены подвижного состава на всех линия неглубокого заложения. Начало эксплуатации с пассажирами намечено на 2009 год. Массовый ввод в эксплуатацию намечен на 2011 год.
Инженерно-технический подвижной состав
Как правило, вышедшие из пассажирской эксплуатации вагоны, переделанные под различные инженерно-технические станции и лаборатории*
Подробнее об инженерно-техническом подвижном составе лондонской подземки будет написана отдельная статья: Инженерно-технический подвижной состав Лондонского метрополитена
…