Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Паровозы Великобритании

Колбрукдэйл (паровоз)

null

« Колбрукдэйл »или Колбрукдэйлский паровоз ( англ. Coalbrookdale locomotive )— самый первый в мире рельсовый паровоз . Был построен в 1801 году (по другим данным в 1802 ), под руководством инженера Ричарда Тревитика в городе Колбрукдэйл , в честь которого и получил своё название. Часто за паровоз «Колбрукдэйл» принимают второй паровоз Ричарда Тревитика— « Пенидаррен », который является самым первым в мире запатентованным паровозом, но вот чертежей данного паровоза не сохранилось. Основное отличие «Колбрукдейла» от «Пенидаррена» заключается в расположении дымовой трубы: у первого она располагалось со стороны выхода штока поршня, тогда как у второго её перенесли ближе к маховику .

 Предыстория

Паровая повозка Кюньо на испытаниях

Идея заменить живую силу лошадей механической интересовала конструкторов уже достаточно давно. Одним из первых, кто сумел воплотить её стал французский инженер Николя Кюньо , который в ноябре 1770 года построил трёхколёсную повозку с паровым двигателем . Машина оказалась весьма тяжёлой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену. Тем не менее, её по праву можно считать предшественником локомобилей , а также и паровозов. Следующим стал американский конструктор Оливер Эванс , который в 1786 году попытался было запатентовать паровой автомобиль, в котором приводом служила паровая машина высокого давления. Однако патентное управление отказало конструктору, посчитав его идею нелепой фантазией. 

 Почти одновременно, созданием паровой повозки занялись и в Великобритании . Среди них наибольшего успеха добился Вильям Мердох— один из ближайших помощников самого Джеймса Уатта . В 1784 году Мердох построил трёхколёсную повозку, двигателем которой служила одноцилиндровая паровая машина. Повозка оказалась достаточно легко управляема и развивала хорошую скорость (12—14 км/ч) на твёрдых ровных дорогах. Но против повозки взбудоражилось местное духовенство, которое углядело в самодвижущимся экипаже промыслы нечистой силы. Помимо этого, практическая реализация данного изобретения была весьма проблематична, поэтому сам Уатт настоял на том, чтобы Мердох прекратил свои опыты. 

 Однако, идеей создания самодвижущегося экипажа серьёзно заинтересовался ученик Мердоха— Ричард Тревитик, который уже в 1797 году построил передвигающуюся по суше паровую повозку. Однако развитие сухопутных экипажей сдерживало неудовлетворительное состояние существовавших тогда грунтовых дорог, поэтому было решено поставить паровую повозку на рельсовые пути , которые более прямолинейны и прочнее.

Coalbrookdale
Trevithick's Coalbrookdale locomotive, 1803 (British Railway Locomotives 1803-1853).jpg
Чертёж паровоза, выполненный в 1803 году и хранящийся в Лондонском музее науки
Основные данные
Главный конструктор

Р. Тревитик

Осевая формула

0-2-0

Год постройки

1802 (по другим данным 1801 )

Страна постройки

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания

Ширина колеи

1270 мм

Технические данные
Число цилиндров

1

Диаметр цилиндров

4½"(114 мм)

Ход поршня

3’ (914 мм)

Категория: Паровозы Великобритании | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz