Паровоз BR 9F
— английский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0 . Был разработан под руководством Роберта Риддльза (Robert Riddles) и выпускался с 1954 по 1960 гг. Является одним из самых сильных среди паровозов английского производства. Предназначался для обслуживания ускоренных грузовых поездов, но на многих дорогах нередко работал и с пассажирскими поездами. Всего на 2 заводах был построен 251 паровоз ( Crewe Works — 198шт., Swindon Works — 53шт.), причём последний паровоз серии (ему был присвоен номер №92220 и наименование «Вечерняя звезда») стал последним построенным в Великобритании магистральным паровозом. В основном отстранение от работы данных паровозов активно велось в 1964—1968гг.
BR 9F
| |
BR 9F № 92220 «Вечерняя звезда»
— последний паровоз серии
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
1-5-0
|
---|
Годы постройки |
1954
—
1960
|
---|
Страна постройки |
Великобритания
|
---|
Завод |
Crewe Works
Swindon Works
|
---|
Всего построено |
251
|
---|
Страна эксплуатации |
Великобритания
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Рабочая масса паровоза |
141,4 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
15,7 т
|
---|
Диаметр бегунковых колёс
|
1016 мм
|
---|
Диаметр поддерживающих колёс
|
1524 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
17
кгс/см²
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
3,73 м²
|
---|
Диаметр цилиндров
|
510 мм
|
---|
Ход поршня
|
710 мм
|
---|
|
|