Belfast and County Down Railway
(BCDR) — бывшие ирландская (позже северо-ирландская ) компания и железнодорожная сеть, связывавшая Белфаст с городами графства Даун . Компания была основана в середине XIX века и национализирована Ulster Transport Authority в 1948 году . На линиях сети использовалась ирландская колея (1600 мм). Все линии, за исключением связывающей Белфаст с Бангором , были полностью закрыты в 1950-х годах и по большей части разобраны.
История
Компания была основана 26 июня 1846 года и открыла движении на линии между Белфастом и Холивудом 2 августа 1848 года . Эта линия была продлена до Бангора к 1 мая 1865 года , дню открытия на этом участке движения, компанией Belfast, Holywood and Bangor Railway (BHBR). BHBR позже, в 1884 году , была выкуплена BCDR. Линию на Даунпатрик компания открыла для движения 25 марта 1859 года . В 1858 году была построена ветка до Баллинахинх . Линия от Даунпатрика до Ньюкестля была открыта для движения 25 марта 1869 года компанией Downpatrick, Dundrum and Newcastle Railway , поглощённой BCDR 14 июля 1884 года. Участок до Ардгласса был построен к 1892 году . Ответвление от Ньюкестля до Каслуэллан открылось для движения 24 марта 1906 года .
BCDR обслуживала порядка 130км путей: 2 основные линии— от Белфаста до Бангора и Даунпатрика, и 5 веток. Наибольшая протяжённость, 66 км, была у линии от Белфаста до Каслуэллан. Почти все паровозы были построены компанией Beyer-Peacock , за исключением №2, производства Harland and Wolff . На 1948 год в собственности компании находилось 29 локомотивов. Два паровых вагона, производства Kitson & Co. , были приобретены в 1905 году . Локомотивное депо находилось у вокзала компании, Белфаст Квинс-Квей, и проработало до 1950 года. Там же располагались вагонные мастерские, открывшиеся в 1886 году , и последние вагоны для компании были построены в 1923 году .
Движение поездов осуществлялось по маршрутам: Белфаст(Квинс-Квей) — Бангор, Белфаст(Квинс-Квей) — Комбер , Комбер—Даунпатрик, Комбер — Баллинахинх, Комбер — Донахади , Даунпатрик — Ардгласс, Даунпатрик — Ньюкестль — Каслуэллан
Пароходы
В собственности компании было несколько пароходов, на которых она осуществляла пассажирские перевозки между Белфастом и Ларном с 1893 года по 1918 год. Среди принадлежавших BCDR следующие пароходы:
-
Bangor Castle
— водоизмещение 246 тонн, год постройки 1866, приобретён в 1893 году, продан в 1894 году.
-
Erin
— водоизмещение 259 тонн, год постройки 1864, приобретён в 1893 году, с постройки и до приобретения ходил на этом же маршруте, порезан на металлолом 1894 году.
-
Erin's Isle
— водоизмещение 633 тонн, год постройки 1912, в 1915 году был реквизирован и использовался, как миноносец, порезан на металлолом 1918 году.
-
Slieve Bearnagh
— водоизмещение 383 тонн, год постройки 1894, продан в 1912 году.
-
Slieve Donard
— водоизмещение 341 тонн, год постройки 1893, продан в 1899 году.
Национализация и закрытие
В 1946 году стормонтское правительство объявило о необходимости единого управления всем транспортом в Северной Ирландии и в соотвествии с Северо-Ирландским Траспортным Законом 1948 года национализировало железные дороги. К 1октября 1948 года железнодорожная сеть Belfast and County Down Railway полностью перешла под управление Ulster Transport Authority(UTA).
К 15 января 1950 года движение от Комбера до Ньюкестля, по ветке на Балинахинх и от Даунпатрика до Ардгласс было прекращено с разрешения Northern Ireland Transport Tribunal от 15 декабря 1949 года . Движение на Донахади прекратилось 22 апреля 1950 года. Движение на участке от Ньюкестля до Каслуэллан сохранялось до 1 мая 1955 года , и обеспечивалось поездами Great Northern Railway Board от Банбриджа . После закрытия последних двух действовавших южных участков этой сети движение сохраняется только на линии между Белфастом и Бангором.
На момент поглощения UTA, в собственности компании было 29 локомотивов, 181 пассажирский вагон и 25 самоходных вагонов, 629 грузовых вагонов, большинство из которых были либо крытыми, либо полувагонами, но в том числе и 6-колёсные цистерны для рыбы, и 54 специальных вагонов и подвижных средств.
Downpatrick & County Down Railway
Downpatrick & County Down Railway
— некоммерческое общество и обслуживаемая ими северо-ирландская историческая железная дорога на восстановленом участке линии BCDR у Даунпатрика. Их усилиями восстановлен до рабочего состояния пассажирский вагон BCDR №148 и восстанавливаются некоторые другие. Кроме того им переданы вагоны в различном состоянии, принадлежавшие ирландским железнодорожным компаниям, в том числе и грузовые, наиболее сохранившиеся из которых экспонируются в открытом музее. Так же в их собственности, или размещаемые у них, находятся и обслуживаются несколько локомотивов и специальных вагонов или подвижных средств, среди которых, паровой кран, автомотриса, испекционная автодрезина и рельсовый автобус.
The Comber Greenway
На участке линии от Белфаста до Комбер в 2000-х годах была оборудована пешеходная и велодорога протяжённостью 11 км, получившая название The Comber Greenway .
…
|