Станция «СУ Св. Климент Охридски»
( болг. СУ Св. Климент Охридски " ), (в переводе на рус. : Станция «Софийский университет имени Святого Климента Охридского» ), открыта для эксплуатации 7 сентября 2009 года , хотя официальная церемония по открытю отложена на 8 сентября 2009 года - в стране был объявлен национальный траур.
История
Строительство центрального участка Первой линии Софийского метрополитена встретило неожиданные трудности: участок проходил через исторический центр Софии , сквозь археологические слои, в опасной близости с историческими зданиями, являющимися архитектурными памятниками и пришлось открыть второй радиус линии 8 мая 2009 года , не соединив его с первым радиусом. Таким образом несколько месяцев обе части линии действовали автономно. Открытием этой междинной станции, открыто и непрерывное движение по всей линии.
Местоположение и вестибюли
Метростанция расположена в парковой части Борисового сада (ист. название парка) напротив здания Ректората Софийского университета . Перед открытием станции, подземному переходу, находящемуся у университета сделан капитальный ремонт, во время которого пришлось перенести несущий пилот конструкции, стоявший на пути одного из тоннелей. В переходе и находится западный вестибюль станции. Таким образом подземный переход остаётся вне платной части станции. Однако через него имеет доступность пассажиропоток с бульвара Царя Освободителя и бульвара Васила Левского, так и многочисленные студенты из университета. Восточный вестибюль находится в парковой части, недалеко от памятника Советской армии. На выходе из него сооружён траволатор в переходе, который связывает станцию и транспортный узел на Орловом мосту ( болг. Орлов мост ), находящемся неподалёку от университета. Таким образом станция является исключительно коммуникативной и ожидается, что будет одной из самых загруженных. Поэтому при её сооружении соблюдались оригинальные архитектурные планы 80-х годов прошлого века, когда её задумали как пересадочную на Третий метродиаметр (на третьюю линию). Станция выполнена с островной платформой, в то время как все станции нового строительства с боковыми платформами. С двух сторон платформы сооружены выходы, на которых стоят четыре эскалатора, лестницы и лифты для трудноподвижных граждан и матерей с детьми.
Станция мелкого заложения, с островной платформой, бесколонного типа. Длина платформы 102 м.
Архитектор станции: арх. Красен Андреев
Архитектор обновлений подземных переходов перед университетом и на улице Сан Стефано:Фарид Пактиавал
…